search
main
0

Наталья ИВАНОВА, воспитатель детского сада компенсирующего вида №1016, выпускница МГПУ имени М.Шолохова: Можно ли вырастить розу, не уколовшись о ее шипы?

​Как часто мы говорим: «Дети – это цветы жизни!» При этом каждый из нас вкладывает в эти слова определенный смысл. Сегодня для меня этот смысл во многом: это и доброта, и нежность, и ласка, и наивность, и красота детства. Мы сравниваем ребенка с цветком, причем каждый видит свой цветок. Лично мне представляется роза, ведь мои дети такие же ранимые, требующие внимания, тепла, любви и заботы. Но как садовник, выращивая розы, колется о ее шипы, так и педагог встречается с трудностями в воспитании и обучении детей.

Я работаю воспитателем в детском саду с «особыми» детьми, а поэтому и шипы у моих роз бывают довольно колючие. Как не найти в природе двух одинаковых цветов, так и не найти двух одинаковых детей. И для того чтобы мои розы расцвели, не сломались, тянулись ввысь, мне приходится снова и снова преодолевать трудности, которые есть у моих детей-цветов. Каждый педагог выбирает сам пути и методы преодоления этих трудностей. Для себя я выбрала творчество. У меня много различных увлечений. Одно из них, оригами, и стало тем самым методом, который помогает мне в моей педагогической деятельности. В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги. Так чем же оригами помогает мне в развитии моих воспитанников? Во-первых, занятие оригами прекрасно развивает мелкую моторику рук детей. А значение развития мелкой моторики, как известно, заключается в стимуляции развития речи детей. Во-вторых, занятие оригами положительно влияет на развитие мышления детей. В-третьих, оригами развивает память наших детишек. Как часто ребятишки после занятия снова и снова просят бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку! В-четвертых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует свое внимание. Ведь для того чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога. В-пятых, изготовление фигурки, игрушки из бумаги развивает творчество и фантазию детей. Помимо этого занятия оригами способствуют воспитанию в детях усидчивости, ведь приходится затратить достаточное количество времени, сидя за столом, чтобы получить желаемую поделку. Кроме того, оригами помогает привить аккуратность в работе, развить волевые качества – умение довести работу до конца, взяться за дело, видя его сложность. Я каждый раз испытываю радость, видя веселые лица детей, когда они получают удовольствие от своего труда! Ведь как забавно запустить свои разноцветные лодочки в вымышленное море на ковре, построить гоночный трек для бумажных автомобилей, устроить прыжки на перегонки для ловких лягушат из бумаги! Я вижу, как загораются глаза детей, когда они воображают себе, как будут играть со своими игрушками, сделанными своими руками. Для того чтобы фигурка «ожила», дети снова и снова проявляют свои творческие способности, используя фломастеры, карандаши, восковые мелки, кусочки цветной бумаги, клей. Как расцветают мои малыши, представляя, кому они подарят свой маленький шедевр! Как воспитатель, я вижу, как преображаются дети, как много они уже умеют и знают, насколько легко общаются, ведь оригами создает в группе душевную, доверительную атмосферу, а ведь еще совсем недавно им было тяжело понять друг друга. Оригами действительно положительно влияет на развитие всех высших психических функций, волевых усилий и личности ребенка, но это не единственный способ преодоления сложностей в работе с детьми. Чем больше таких методов в арсенале педагога, тем успешнее развиваются дети, сглаживаются те трудности, которые у них возникали первоначально. Они расцветают, раскрываются их творческие способности, им становится легче взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте