search
main
0

Наталья ДАРБИНЯН, студентка пятого курса МГПУ, учитель биологии школы №611: Призвание или наказание?

​Когда мне задают вопрос: «Почему вы выбрали профессию учителя?» – я с трудом на него могу ответить. Я не помню того момента, когда я сделала этот выбор. Не скажу, что все получилось стихийно или спонтанно, но на удивление быстро, как само собой разумеющееся.

Родилась я в семье учителей, тогда еще не догадывалась, что меня закрутит в водоворот педагогической деятельности. Все мы в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то хотел быть врачом, кто-то – учителем, а кто-то мечтал полететь в космос, все играли в магазин, в больницу, в школу. Играя, мы, сами того не замечая, делаем выбор. Но только сейчас я начала понимать, что профессия учителя – это призвание, должно быть в крови чувство любви, заботы и уважения к чужим детям. Хотя какие они чужие, они как свои,  как родные.Большую часть своей жизни я провела в школе. Наверное, это участь всех детей педагогов. Нас с малых лет приучали к самостоятельности, потому что у родителей было много дел. Тогда мы и не подозревали, какой это тяжкий труд – быть учителем. Я с гордостью говорила и говорю о том, что мои родители – учителя.Сколько себя помню, меня всегда тянуло изучать природу, тем более что родители часто брали нас в дальние походы. Может, уже тогда было предопределено направление моей будущей деятельности – биология. В 11-м классе мне предложили пойти учиться в педагогический университет по целевой программе. Заручившись поддержкой семьи и директора школы,  я поступила в педагогический вуз. Было трудно, из 60 человек, поступивших на поток, в итоге учиться остались только 30. Кто-то не выдержал объема информации, кто-то решил, что профессия учителя не для него. Даже сейчас не все думают о том, чтобы пойти работать в школу. Престиж профессии неоправданно упал. В современном мире выгоднее быть мерчендайзером или топ-менеджером, нежели простым учителем в школе. Да и со стороны общества отношение к учителю кардинально изменилось.Практика у нас началась на третьем курсе, мы месяц ходили в школу, наблюдали, как ведут уроки высококвалифицированные учителя, какую методику используют, делали первые шаги в педагогике, проводя занятия с учащимися самостоятельно. Бессонные ночи, проведенные над составлением конспектов уроков, старание понравиться ученикам, успеть изложить весь материал за 45 минут. Не всегда все получалось гладко, но нас поддерживали учителя и руководители практики. Уже на пятом курсе нам предоставили возможность полностью раскрыть свои таланты на непрерывной педагогической практике, некоторые студенты даже устроились работать. Как оказалось, в школу не так уж и легко устроиться, особенно студентам, молодым специалистам, даже если ты горишь желанием быть учителем. Первый вопрос при собеседовании: есть ли опыт работы? Естественно, у нас его нет. Откуда нам его взять, если практически все отворачиваются от нас, лишь малая часть руководителей рискует брать на работу студентов. Мне повезло – меня взяли, правда, не в школу. На начальном этапе я работала с маленькими детьми и тогда поняла, какая же это замечательная профессия. Дети бежали, почти летели на мои занятия, а видя ту радость, тот позитив в глазах, я хотела еще больше посвящать себя им и все для них делать.Когда устроилась учителем в школу, оказалось, что не все дети с такой радостью идут на уроки. Но какими бы ни были дети, наша задача – привить любовь к своему предмету. Делать все для того, чтобы в школу дети приходили с радостью, чувством гордости за свою школу и учителей.Хорошо, когда, придя в новый коллектив, находишь единомышленников и заручаешься их поддержкой, но так бывает не всегда. Молодых, энергичных людей не всегда воспринимают всерьез. Иногда сталкиваешься с тем, что твои новые идеи оказываются невостребованными. В институте нас учат давать уроки с применением информационных технологий: презентации, интерактивные доски, но в некоторых школах и понятия об этом не имеют, а самое страшное, что и не горят желанием узнать.Учителя – такие же люди, как и все вокруг, со своими увлечениями, предпочтениями и проблемами. Но, приходя на работу, они должны оставить все проблемы и невзгоды за стенами школы, сосредоточиться на обучении детей, уметь быстро перестраиваться с одной темы на другую, с одной учебной параллели на следующую, в то же время и дежурить по этажу, и подготовиться к уроку, и со звонком приветствовать класс. Не каждый может посвятить себя этой профессии. Она требует большой отдачи. Поэтому в школу должны идти работать люди, которые действительно любят и уважают детей. Все, что происходит, – стимул выходить на новый уровень. Но, несмотря на все изменения, должны оставаться принципы: моральные, нравственные. «Профессия – учитель!» – должно звучать гордо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте