Имя семилетней россиянки Насти Радзинской, ставшей одной из самых юных блогеров, упоминается во многих СМИ мира. И это неслучайно. Forbes включил девочку в список самых успешных ютуберов, оценив ее доход в $28 млн.
Феномен Насти Радзинской многим не дает покоя: доходы семилетней малышки, идеально вписавшейся в просторы интернета и ставшей одной из знаменитостей виртуальной планеты под названием YouTube, обсуждают не только в России. Начиная с 2019 года, ее имя регулярно появляется на страницах авторитетного журнала Forbes.
Годовая «зарплата» девочки за этот период основательно выросла. Кто же она, юная богачка, живущая в Америке, с утра до вечера меняющая наряды и путешествующая по всему миру?
Не плакать, а бороться
Судьба Насти Радзинской могла пойти совсем по другому сценарию, если бы не родители, которым хватило силы воли в буквальном смысле поставить ребенка на ноги. Малышке, появившейся на свет в 2014 году, врачи поставили диагноз, от которого многие папы и мамы впадают в отчаяние и опускают руки. У девочки обнаружили тяжелую форму ДЦП, причиной которой, по словам медиков, стала внутриутробная травма.
Прогнозы не оставляли шансов на то, что ребенок когда-нибудь начнет ходить и говорить. Родители Насти нашли в себе внутренние резервы не плакать, а бороться. Все силы и деньги, которые супруги зарабатывали в строительном и свадебно-салонном бизнесе, они бросили на лечение малышки.
Лучшие врачи, постоянное общение с дочкой, ласка и внимание, которыми они окружили малышку, принесли результаты. Когда Насте исполнилось два года, стало понятно, что девочка не только не отстает в развитии, а в чем-то даже опережает сверстников.
Анна и Юрий Радзинские до сих пор не понимают, как им удалось справиться со страшной болезнью. «То ли врачи ошиблись с диагнозом, то ли действительно произошло чудо», – говорят они. Чудом, о котором вспоминают Настины папа и мама, была родительская любовь в том варианте, когда говорят о самопожертвовании.
Первые шаги в YouTube
Именно тогда молодые родители подумали: чтобы болезнь не напомнила о себе, успех надо закрепить. А через некоторое время поняли, как это сделать.
Время, проведенное рядом с крохотной малышкой, которой врачи предрекали обездвиженность, не прошло зря. Родители искали любые способы, которые могли бы помочь дочурке встать на ноги и почувствовать себя уверенной.
Подсказал ли кто-то эту мысль, или Анна и Юрий нашли пути решения проблемы в медицинских изданиях, которые в ту пору читали километрами, но оба практически одновременно решили: надо развивать в ребенке актерские способности.
На помощь пришел интернет. Просматривая видео на YouTube, Радзинские поняли, что самой большой популярностью пользуются ролики, рассказывающие, как дети получают подарки.
Знакомьтесь: Like Nastya
Когда супруги Радзинские выбрали YouTube в качестве терапии для Насти, сегмент, адресованный детской аудитории, считался сложившимся, качественным и достаточно крепким.
Однако Настя Радзинская быстро стала героиней приложения YouTube Kids. В кадре девочка была естественной и вела себя как настоящая актриса. Дети, которые смотрели ролики с ее участием, считали Настю своей лучшей подружкой.
Операторами, режиссерами и костюмерами были папа и мама. Пригодилась ручная камера, которую приобрели задолго до блоггерства, купили новые игрушки и начали снимать на видео эмоции двухлетней девочки.
Видео выкладывали на канал, названный Like Nastya. Вспоминают: дочку не надо было ни наставлять, ни заставлять, ни чему-то учить. Двухлетняя малышка искренне радовалась новым игрушкам, с восторгом разглядывала подарки, делясь с мамой и папой впечатлениями.
Малышка из YouTube
Через некоторое время канал начал приносить небольшой доход. Видео с участием Насти смотрели по 10-15 тысяч зрителей, что являлось совсем неплохим стартом.
Радзинские в то время много путешествовали, снимая ролики то в Таиланде, то в Малайзии, то в Индонезии. О популярности юной актрисы, набиравшей оборот, свидетельствовали радостные восклицания, сопровождавшие юную блогершу на улице: «Ой, да ты с YouTube!».
Сверстники называли Настю по имени, просили разрешения сфотографироваться с ней на память. Позже девочка начала раздавать автографы, причем не только детям, но и взрослым.
К тому моменту родителям, жившим в Краснодаре, где родилась Настя, пришлось распрощаться с маминым бизнесом – времени и сил на это не оставалось. Со временем супруги поняли, что детский энтузиазм и Настина непосредственность имеют лимит – аудитории нужны были новые ощущения, и Анна стала сценаристом.
Как Настя покорила зарубежную аудиторию
Сюжеты роликов были просты и понятны без перевода, однако зарубежная аудитория, избалованная обилием видео, нуждалась в языковом подкреплении.
И Радзинские начали переводить все сюжеты.
Пришлось искать переводчиков, дублировавших Настины и папины реплики, который к тому моменту стал полноправным партнером дочери. Начинали с английского, затем добавили испанский и арабский языки.
Так из незатейливого семейного видео, выполняющего терапевтические функции, съемочный процесс превратился в настоящий бизнес. Ролики начали выходить ежедневно. Для этого пришлось завести целый штат сотрудников, поскольку своими силами Радзинские уже не справлялись.
В доме появились монтажеры, специалисты по спецэффектам, парикмахеры. Как теперь вспоминают Радзинские, самые большие сложности возникали с реквизитом для съемок – нужные товары купить было негде.
Подумав, родители решились на переезд. Так в 2017 году семья Радзинских оказалась в Америке. Доходы от блога к тому времени были настолько приличными, что семья арендовала огромный дом в Майами, который превратила в настоящую киностудию.
Рекламодатели выстроились в очередь, но Радзинские не спешили ставить семейный бизнес на поток, заставляя Настю рекламировать джинсы, кроссовки, футболки и прочее. Исключение было сделано для компании Danone, но роликов, где Настя с упоением поглощает знаменитую продукцию, было немного.
Девочка из Сети
Сегодня аудитория канала Like Nastya Vlog – это более 85 миллионов подписчиков и невероятное количество просмотров каждого видео – около 720 миллионов. Настя Радзинская считается лидером не только в российском сегменте YouTube, она входит в топ-10 самых популярных блогеров мира.
Контент канала, по словам Анны Радзинской, становится все более рекомендательно-образовательным. Настя рассказывает, как она собирается в школу, дает советы, как укладывать книги и тетради в ранец, как смотреть видео на планшете, не навредив при этом зрению.
Доходы от роликов, размещенных в YouTube, приносят до полумиллиона долларов в месяц, но требуют полной самоотдачи. Папа девочки из Ютуба отвечает за юридическую и финансовую части семейного проекта. Мама по-прежнему пишет сценарии, выбирает реквизит, общается с дизайнерами, думает о графических спецэффектах, и о музыке, сопровождающей каждый показ. Словом, о том, что является содержимым и упаковкой информационного продукта.
Создание каждого видео влетает в копеечку. В среднем бюджет выпуска составляет от 1000 до 2000 тысяч долларов. Расходы диктует аудитория, требующая качества, оригинальности и содержательности контента.
Там, за горизонтом
О будущем Насти, ставшей обладательницей двух бриллиантовых кнопок (так YouTube поощряет блогеров, чья аудитория превышает 10 миллионов подписчиков), родители пока не говорят – это семейная тайна. По словам самой девочки-ютуберши, она мечтает стать или бизнесменом или актрисой. Но с YouTube расставаться не собирается.
Сейчас семья Радзинских живет в Лос-Анджелесе, где звезды Голливуда вроде Шерон Стоун и Леонардо ДиКаприо, запросто гуляющие по улицам, давно стали привычным явлением, так что ничего удивительного в этом нет.
К слову, автографы у Насти просят, если и реже, чем у популярных актеров, то фотографируются на фоне местных достопримечательностей с не меньшим энтузиазмом.
Комментарии