search
main
0

Настоящий мужчина должен как минимум посадить дерево

На недавней встрече с директорами школ Восточного округа министр образования Москвы Исаак Калина попросил: «Пригласите меня на субботник». На просьбу откликнулась школа №1452. Теперь было интересно, какой фронт работ подготовят для руководителя департамента.

Утро было солнечным, теплым, природа самым наилучшим образом подготовилась к субботнику. На пришкольном участке шла неторопливая подготовка к работе. Навстречу мне несли охапку грабель, метелок и прочего инвентаря. Не смогла удержаться от ехидного вопроса: «Что убирать будете на такой чистой территории?» В самом деле, территория была такой убранной – ни сора, ни веток, ни прошлогодних листьев! Позже директор школы Александр Банчуков объяснит: дело в том, что в апреле субботник у них проходит практически каждый выходной – к учителям и ученикам присоединяются родители, вот потому уже и наведен отменный порядок. Но для участников субботника фронт работ был все же создан – посадка деревьев и покраска забора, решеток, тренажеров на площадке. Словом, все для того, чтобы более ста учащихся, учителей и родителей смогли приложить свои силы к тому, чтобы сделать участок еще более привлекательным. Сигнала к началу работ не было – каждый из его участников знал, что ему предстоит сделать, и без промедления приступил к выполнению. Увлекшись работой, практически никто и не заметил приезда Исаака Калины, который присоединился к группе представителей муниципалитета и управы района Богородское. Чуть позже подъехали начальник Восточного окружного управления образования Сергей Горбун и председатель Комиссии по образованию и молодежной политике Московской городской Думы Виктор Кругляков. Пока представительные мужчины вели неспешные серьезные разговоры, у забора шла подготовка ям для посадки деревьев. Их вырыли загодя, но когда привезли деревья, выяснилось, что ямы малы и надо их сделать больше. Ожидание было недолгим – очень скоро можно было уже приступать к посадке. Для начала деревья нужно было вытащить из больших пластиковых ведер, что оказалось делом непростым. Потребовалась немалая мужская сила – все вместе навалились, и ведра сдались. Фронт работ – будущая небольшая аллея. Исаак Калина и Виктор Кругляков взялись за лопаты и сажали дерево за деревом. Честно говоря, я неоднократно присутствовала, когда сильные мира сего сажали деревья, но им доверяли посадку максимум одного дерева, тут доверие было в полном смысле слов самым широким. Правда, работников было не двое, а трое: для порядка взялся за лопату хозяин – ученик школы, который, несмотря на молодость и небольшой рост, от взрослых не отставал, а потом еще по собственной инициативе щедро поливал водой из ведра каждое дерево. Видно, в этом учебном заведении с физкультурой дела обстоят хорошо. Пока шла посадка, вокруг заметно прибавилось народу – появились солидные старшеклассники, взявшиеся за покраску забора, папы и мамы, тоже взявшие в руки кисти, продолжали с азартом трудиться педагоги. Словом, фронта работ для дальнейшей работы руководителей практически уже не осталось. С участка наша группа переместилась в здание. Мы шли по коридорам, любовались стендами, фотографиями, заглядывали в классы, где своим чередом шли уроки. Скажу сразу, что в этом Центре образования 632 учащихся в 23 классах, с ними по триместровой системе работают 104 педагога, в том числе четыре заслуженных учителя России (А.Банчуков, Ю.Кургин, И.Шидловский, М.Леонова) и девять почетных работников общего образования РФ. В некоторых классах тоже шел субботник – педагоги мыли окна, наводили порядок в зимнем саду. Александр Анатольевич Банчуков в черной футболке с надписью «Витязи против наркотиков» (видимо, это очень эффективный способ антинаркотической пропаганды) с гордостью повел нас в музей, где были не только привычные стенды, предметы времен Великой Отечественной войны, но и уникальные экспонаты: платье директора школы №363 – известного педагога Восточного округа, старенький телевизор «КВН», архивные документы в стеклянной витрине. На стене – педагогическая карта Богородского, где есть все школы и детские сады, и можно сразу понять, какой это педагогический район. Гордость школы – телевизионный центр. Тут постоянно готовят еженедельную новостную телевизионную программу «До и после уроков», которую показывают по школьному кабельному телевидению. Нам продемонстрировали одну из передач в записи. Профессионализм авторов впечатлил. Завершился субботник чаепитием и важными разговорами о настоящем и будущем столичного образования. Тут надо сказать о той школе, где участвовал в субботнике министр образования Москвы. В 1998 году на 1-й Гражданской улице района Богородское была торжественно открыта школа №1952. Для первых учеников многое в школе было необычно – и оригинальная архитектура, и красивейшие зимние сады, просторные актовый и два спортивных зала, современное оборудование и даже свой собственный телевизионный центр, который начал вещание в школьный эфир в первый день работы школы – 1 сентября. Не случайно многие называли школу дворцом, а чуть позже стали называть маленькой планетой – планетой 1952, на которой интересно, тепло и уютно. Всем – и ученикам, и преподавателям – сразу захотелось вместе творить чудеса. Так родились прекрасные концерты, первые учебные экспедиции старшеклассников, первые видеоклипы, школьная конституция и конституционный суд. На второй год работы школа стала городской экспериментальной площадкой «Школьное информационное пространство», были открыты почти 30 кружков и секций, в которых ребята могли выбрать занятие по душе. На сайте, давно уже открытом в Интернете, написано так: «Талант и профессионализм педагогов, желание и возможности учеников позволили за 13 лет работы школы достигнуть многих результатов. Ее ученики более 150 раз становились призерами районных и городских конкурсов и соревнований, интеллектуальных марафонов. Учителя принимали участие в конкурсах «Учитель года», на получение гранта Москвы, гранта президента и получали эти почетные награды. Целенаправленная работа учителей, учащихся и родителей позволила перейти в школе к углубленному изучению иностранных языков, а с июля 2007 года ей был присвоен статус – Центр образования». Особенности учебно-воспитательного процесса Центра образования №1452 – изучение второго иностранного языка (немецкого) с 5-го класса, гимназический класс в параллели начиная с 6-го класса, обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-11-х классов, организация учебно-исследовательской деятельности учащихся, использование в учебном процессе учебных экспедиций и методики дистантного образования, частичный экстернат в старших классах, зачетная система для средней и старшей школы, развивающие курсы для дошкольников, 48 кружков и секций, футбольный клуб «Богородский». В нынешнем учебном году в ЦО работают две городские экспериментальные площадки – «Становление субъектной позиции педагога и учащихся как условие повышение качества образования» (тема эксперимента «Разработка модели культурно-исторического образования школьников на основе учебно-исследовательских экспедиций в исторические центры России», руководитель – директор МГДД(Ю)Т Александр Леонтович) и «Совершенствование форм организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам» (тема эксперимента «Разработка модели реализации зачетной системы в рамках индивидуальных учебных планов учащихся 10-11-х классов», руководитель – заместитель директора НИИ ИСРОО Лада Алексеева). Сегодня Центр образования №1452 «Богородский» включен в недавно вывешенный на сайте Департамента образования список московских школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования, составленный на основании данных независимых экспертов, это, согласитесь, очень престижно. У коллектива есть девиз – «Учим с любовью, выпускаем с гордостью!», и это тоже о многом говорит.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте