Сергей АТАНАСЯН, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой алгебры, геометрии, методики их преподавания, кандидат физико-математических наук, профессор:
– В программу подготовки учителей наш вуз внес существенные коррективы, сделав так, что пятый курс практически полностью приступает к работе в школах. Для того чтобы это сделать, нужно было решить некоторые организационные вопросы и в первую очередь создать новые учебные планы, соответствующие программы и даже соответствующие идеологии для реализации этого учебного плана и этих учебных программ. На что тут нужно обратить внимание? Конечно, речь идет о педагогических специальностях дневного отделения. Это не означает, что наши студенты полностью находятся в школе и не появляются в вузе. У них проводятся занятия, но сетка часов сделана таким образом, что в последних двух семестрах – 9-м и 10-м – отводится на них в среднем 13-14 часов в неделю, что позволяет студентам совмещать работу в школе и обучение. Нам пришлось соответствующим образом перестроить учебный процесс: если мы распределяем на работу в школы (нагрузка от полставки до ставки) наших выпускников в конце четвертого курса, то для того чтобы они были подготовлены к этой работе, основные блоки дисциплин они должны освоить к 8-му семестру. Опорными точками становятся учебные педагогические практики (по 4 недели) в школе под руководством учителя и нашего преподавателя, которые должны быть проведены в 6-м и 7-м семестре. В 6-м семестре должны быть освоены методика преподавания предмета и методика работы по соответствующему предмету в 5-6-м классе. Для этого им нужно прочитать педагогику, психологию, те дисциплины, которые нужны для курса методики преподавания предмета, а также блок специальных дисциплин. Сегодня департамент утвердил Положение о непрерывной педагогической практике, договор с каждым образовательным учреждением, в котором работают наши практиканты, где указаны права и обязанности, которыми обладают студенты и школы. За каждым практикантом закреплен преподаватель университета, его обязанность – консультирование студента, контроль за его работой и посещение его занятий. В нынешнем учебном году около 900 пятикурсников вышли на непрерывную практику: 80% – в школы, остальные – в гимназии, лицеи, дошкольные и коррекционные учебные заведения. Эта практика очень много дает студентам и университету, по результатам практики студенты, защитившие диплом, аттестуются на 9-12-й разряды вместо обычного 8-го разряда, что существенным образом влияет на размер зарплаты, которую они получают при устройстве на работу в школы. 60% наших выпускников остаются на работу в той школе, где проходили годичную практику.
Комментарии