search
main
0

Настоящее счастье

Основа всех добрых начал на Земле

В школе №1498 работают представители педагогических династий, у некоторых из них мы решили узнать, почему они выбрали эту профессию и что им помогает в работе.

 

Лариса КАЛИНИНА, учитель русского языка и литературы:

– Я всегда хотела стать учителем, единственное, долго не могла выбрать – математика с физикой или русский язык с литературой.

Определилась я лишь в начале выпускного, десятого, класса. Разобравшись в себе, поняла, что филология мне гораздо интереснее.

Годы учебы в институте пролетели незаметно, и вот я уже учитель, работаю в школе, передаю свои знания детям.

28 лет я преподаю русский язык и литературу, 26 из них работаю в школе №1498 (ранее №1198). Когда иду по улице, встречаю знакомых на каждом шагу: бывшие ученики, их родители, дети… Приятно видеть, что тебе при встрече широко улыбаются, с удовольствием останавливаются, интересуются делами… Я тоже стараюсь ненавязчиво узнать, что нового произошло в жизни уже повзрослевших, но для меня все равно мальчишек и девчонок.

Однако самой большой гордостью для меня является то, что мои дети Екатерина и Павел, так же как и я когда-то, поступили в педагогический вуз (МПГУ), окончили его и теперь работают в школе. Екатерина преподает русский язык, литературу и журналистику в нашей школе уже 9 лет, Павел преподавал информатику и информационные технологии в колледже, сейчас занимается административной работой в одной из московских школ.

Вижу, что и дочь, и сын на своем месте, они любят свою работу, когда встречаемся, разговор сам собой заходит о школе, об учениках…

Время не стоит на месте, и уже не я, а мои дети подсказывают мне, как лучше поступить в той или иной школьной ситуации, учат современным премудростям.

 

Екатерина КАЛИНИНА, учитель русского языка, литературы, медиадисциплин:

– Как и любой выпускник, в 11‑м классе я стала задумываться, куда поступать после школы, мне хотелось быть и ветеринаром, и дизайнером, и журналистом, но в мыслях не было, что стану учителем. Сдав экзамены на несколько направлений, поняла, что быть просто журналистом не то, что я хочу, поэтому выбрала вариант с более широкими возможностями для будущей работы: русский язык и литература с дополнительной специализацией «теле- и радиожурналистика».

Уже с третьего курса начала работу на телестудии, где получила огромный опыт, который применяю и сейчас на уроках в медиаклассах. Мы работали не только как съемочная команда, но и вели занятия со школьниками, тогда я и поняла, что по окончании университета пойду работать в школу, поскольку мне нравится взаимодействие с детьми: с ними сложно, но интересно.

Придя в школу, я часто обращалась к маме за советом: как себя вести, какие задания дать, какие темы разобрать дополнительно. Хотя самое интересное, что в детстве, видя маму за проверкой тетрадей, я говорила, что учителем не стану ни за что, это же такой труд – родители, дети, тетради, отчеты, журналы… И что в итоге? Теперь я уже почти 10 лет сама кручусь во всей этой жизни. И только рада! С удовольствием участвую с детьми в конкурсах, готовлю их к конференциям, сама не отстаю: показываю на собственном примере, что олимпиады, конкурсы, конференции – дело нужное и нестрашное, все это закаляет!

Считаю, что работа учителем – это основа всех добрых начал на Земле, ведь мы передаем не только знания, но и частичку своего сердца, добра и веры каждому ученику.

 

Наталья ГУСЕВА, учитель английского языка:

– Еще тогда, когда я сама училась в школе, на меня огромное впечатление произвела учительница английского языка. В тот момент я решила, что хочу поступить в педагогический институт на факультет иностранных языков, чтобы стать учителем.

Я всегда училась на «отлично», никогда не было никаких замечаний. Меня даже считали лучшей ученицей школы! Моим самым любимым предметом был, конечно, английский язык. Я очень много времени проводила за учебой, посещала различные курсы, факультативы, благодаря всему этому смогла поступить именно в тот университет, в который и планировала.

Работать в школе мне очень нравится. Это место наделяет людей очень важными качествами: целеустремленностью, трудолюбием, дает особую энергию. Это не просто профессия, не хобби, а самое настоящее счастье!

Конечно же, некоторые сложности присутствуют. Самое трудное, наверное, – это привить ребенку любовь к своему предмету. Но у настоящего учителя это точно получится!

Если вы собираетесь стать учителем, будьте увереннее в себе, не теряйте самообладания, развивайте чувство юмора и, конечно же, будьте оптимистом! Об этом всегда говорю и своей дочери Екатерине, которая работает со мной вместе уже почти 10 лет.

Настоящий учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика, а потом вместе с ним совершить восхождение. Учитель – это не просто профессия, а часть жизни человека!

 

Екатерина ИПАТОВА, учитель английского языка:

– Для меня профессия учителя – это однозначно призвание, нужно любить детей, чтобы работать в школе, иначе никак.

Профессия учителя, наверное, была предначертана мне свыше, потому что все в нашей семье так или иначе связаны с детьми и школой: моя мама (тоже учитель английского языка), мамины двоюродные сестры (учителя начальной школы), мамин двоюродный брат (уехав на другой конец нашей страны, женился на учительнице физики), моя двоюродная сестра (учитель физкультуры и психолог), мой троюродный брат тоже выбрал английский язык, моя бабушка работала педагогом-воспитателем в детской школе-интернате…

Идя на свой самый первый урок, знала, что иду в свою родную школу и мои учителя всегда придут мне на помощь. Но было немного странно осознавать, что я уже не ученица, а учитель, и нахожусь в школе в другой, новой роли.

Сейчас по утрам я думаю: «А с каким настроением придут ко мне на урок дети? Все ли у них в порядке? Что бы такого еще придумать для них, чтобы разнообразить урок и было нескучно?» Потому что очень важно быть с детьми на одной волне. Думаю, у меня это получается.

На мой взгляд, у каждого учителя должно быть чувство юмора, без этого никак, даже после 7 уроков подряд! Я уверена, что наша профессия – это возможность всегда быть в тонусе, который так нужен в современной жизни.

Редакция газеты «Проба пера» школы №1498

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте