search
main
0

Наставники казачат

Вместе с коллегами День учителя встретят и педагоги, за плечами которых – офицерская служба. Росту их числа в рядах ныне преимущественно женской профессии способствует развитие кадетского образования, в котором они особенно востребованы.

Присоединяясь к добрым словам, поздравлениям и пожеланиям, которые прозвучат в праздничный день в адрес учителей, мы рассказываем о тех, кто воспитывает школьников в погонах.

– Вы к Михаилу Даниловичу? – встретил меня вопросом подтянутый, вежливый кадет у КПП. – Разрешите вас проводить и помочь поднести вашу сумку.

Подумала: в какой «гражданской» школе встретишь такое отношение? Приятно удивляет и манера общения, присущая кадровым военным. Откуда она у ребят? Чуть позже ответ стал ясен при встрече с директором учебного заведения Михаилом Шпиньковым. Он подтянут, спортивен, внимателен, доброжелателен. Очевидно, все это находит отклик в юных душах. А первое впечатление о Кадетском казачьем корпусе №7 – порядок и уют, удобные корпуса, ухоженные газоны. «За порядком следим сами», – комментировал мой юный провожатый.

Рассказ о корпусе директор начал с того, что возглавляемое им учебное заведение молодо, открыто 2 сентября 2002 г. благодаря усилиям префектуры Юго-Восточного округа Москвы во главе с Владимиром Зотовым и правления Союза казаков России, его атамана Александра Мартынова.

Поинтересовалась: с чем связаны казачья специфика и то внимание, которое уделяется в корпусе истории казачества?

– В прежние времена, – объяснил директор, – мало внимания уделяли изучению истории казачества. А зря. Ведь она – пример служения Российскому государству. Казачество расширяло и осваивало границы Руси, служило опорой в единении народов. Казачьи полки и дивизии были гордостью русской армии. Мирный труд казачества играл не меньшую роль в экономике страны. История казачества воспитывает патриотические чувства детей, углубляет их интерес к отечественной истории и нацеливает на то, что, повзрослев, они должны приносить пользу Родине.

Что привело кадрового офицера, полковника запаса в педагогику? Михаил Данилович окончил военное училище, юридический институт, Военно-политическую академию. В армии прошел путь от командира взвода до заместителя начальника управления. И всегда любил живую работу с людьми, еще в доперестроечные годы не раз работал в пионерском лагере Военной академии им. Фрунзе, организовывал с детьми различные военизированные мероприятия. Уйдя в запас, решил посвятить себя работе в кадетском корпусе. Преподает историю казачества. «Эта дисциплина, – подчеркивает педагог, – изучается только у нас. Ее очень любят кадеты. Ведь среди них много выходцев из казачьих семей. Так у Виктора Егорова дед был атаманом казачьего войска на Урале, у Ивана Тимакова бабушка из казачьего рода, у Михаила Салтовского дед казак. Ребята гордятся тем, что они потомственные казаки».

Во время нашего разговора в кабинет директора заходили кадеты, охотно рассказывали о своей жизни. Николай Жидков – командир взвода стремится к тому, чтобы между кадетами сложились отношения войскового товарищества, взаимовыручки. Так, Диме Исклюдову плохо давалась математика. Прикрепили к нему Мишу Ляпина. Плохо учиться – недостойно казака, считают кадеты. Среди ребят есть и круглые сироты, дети из неполных семей. Товарищи и педагоги стремятся к тому, чтобы корпус стал для них родным домом.

– В воспитании надо учитывать особенности психики детей, – говорит Михаил Данилович. – И мы – педагоги стремимся, чтобы кадетам у нас было комфортно, уютно.

Корпус живет по распорядку дня, который сродни армейскому: подъем, зарядка, утренний осмотр, развод на занятия. И так до отбоя. Ребятам не разрешается приносить домашнюю еду, сотовые телефоны, плееры. Если мальчика слишком опекали дома, ему нагрузку выдержать нелегко. К счастью, отмечает директор, в кадетском корпусе работают опытные педагоги, такие, как Оксана Лоптева – преподаватель москвоведения, Семен Колосов – преподаватель ОБЖ, старший воспитатель Владимир Марсин. Большую помощь в воспитании оказывает заведующая библиотекой Елена Ушакова. Это люди с доброй душой, отзывчивым сердцем, любящие детей и свою работу. Вместе с тем, они умеют поддерживать дисциплину и порядок. Ведь девиз казачьего корпуса «Учеба, дисциплина и спорт». Педагоги не сюсюкают с детьми, а учат их проявлять силу воли, выдержку.

Ребятам в корпусе учиться нравится. Ведь там много интересного. Например, конный спорт, обучение казачьим песням, танцам. Организован казачий хор, руководит которым Алина Пентукова.

– Наверное, есть свои проблемы, трудности? – спросила я.

– Безусловно, – ответил Михаил Данилович. – Первая и главная проблема – подбор педагогических кадров. Сделать это непросто, так как заработная плата педагога по столичным меркам невелика. В прошлом году мы не могли найти учителей граждановедения, физкультуры, других специалистов. Приходили к нам на работу и те, кто не умеет общаться с детьми. Таким мы отказывали. А кто-то уходил сам, понимая, что педагогика не для него. В этом году педагогические кадры, в основном, подобраны. Не можем пока найти только преподавателей по самбо, рукопашному бою. Не создана у нас и школа барабанщиков. Но ее можно организовать собственными силами. Наш педагогический коллектив сознает, что главная задача – воспитывать гармонично развитых ребят, эрудированных, физически крепких, готовых к любой жизненной ситуации. Ведь большинство наших воспитанников хотят в дальнейшем поступить в военные вузы, стать офицерами.

К КПП меня провожал воспитатель Владимир Марсин. Разговорились. «Сама жизнь доказывает, – заметил он, – что такие учебные заведения, как у нас, очень нужны обществу».

Нельзя не согласиться. А еще обществу нужны такие преданные делу воспитания подрастающего поколения люди, как Михаил Шпиньков и его коллеги, в том числе и педагоги с армейской закалкой, чьи опыт и квалификация способствуют формированию полноценной, гармонично развитой личности юного гражданина России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте