На круглом столе в Госдуме обсудили совершенствование законодательства в части организации производственной практики, наставничества, а также трудоустройства выпускников образовательных организаций.
Как отметили участники круглого стола, в России существует институт наставничества, но он представлен отдельными практиками в разных регионах. Например, в Ростовской области, по словам депутата Екатерины Стенякиной, после введения системы наставничества количество выпускников, выбравших работу по специальности, увеличилось с 49% до 70%.
В Госдуме предлагают закрепить наставничество в российском трудовом праве, а также усовершенствовать уже существующие нормативно-правовые акты в рамках реализации федеральной программы поддержки занятости молодежи.
О предложениях Федерации независимых профсоюзов России на круглом столе рассказала руководитель Департамента аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина. «На базе опыта наших членских организаций мы видим два пути реализации программ производственной практики, но в любом случае решение должно быть комплексным, учитывающим интересы учебного заведения, работодателя и обучающегося. И, естественно, как профсоюзы мы считаем, что труд наставника должен быть оплачен», – отметила она.
Профсоюзы направят свои предложения в адрес Минтруда России и депутатов Госдумы.
Игорь ВЕТРОВ
Комментарии