search
main
0

Наследники великих традиций

​История кадетских корпусов в России берет свое начало в эпоху Петра I. Немало известных деятелей – М.Кутузов, Я.Потемкин, П.Нахимов, Ф.Ушаков, И.Крузенштерн, В.Верещагин, Ф.Глинка, В.Даль, А.Куприн, А.Радищев, Н.Карамзин, Ф.Волков – были выпускниками кадетских корпусов. Они и многие другие внесли весомый вклад в развитие нашего государства на военном и гражданском поприще.

Кадетство дает задатки для дальнейшего развития личности в совершенно разных направлениях. По словам Екатерины II, «1-й кадетский корпус – это рассадник великих людей». Правда, во время эпохи Советского Союза понятие «кадетство» стало терять свою актуальность, но в современной России можно наблюдать небывалый подъем патриотизма, а следовательно, и интереса к кадетскому образованию, воспитывающему элиту российского общества. Следует заметить, что патриотизм не стоит путать с агрессией к другим государствам, равно как не стоит ставить знак равенства между кадетским и военным образованием.1 сентября 2014 года в Москве появились 72 кадетских класса, открытых в общеобразовательных учреждениях. Этой чести удостоилась и школа №572.Так что же такое кадетское образование  в школе №572?Это воспитание гармонично развитой личности высокой общей культуры, нравственных ценностей и деловых качеств с высоким уровнем патриотизма и готовой служить на благо Отечества как на военном, так и на гражданском поприще.В расписании занятий 7-го «А» класса на неделю. Можно увидеть, что каждый день необычайно насыщен. После уроков и до 18.00 дети идут на интересные занятия различной направленности, при этом также выделено время на выполнение домашних заданий (в расписании – самоподготовка). Сейчас школа рассматривает возможность включения в процесс самоподготовки консультаций учителей-предметников. Плюс ко всему кадеты ведут активную социальную и общественную жизнь.  Работа по воспитанию как других обучающихся школы, так и кадетов идет по многим направлениям: духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, волонтерскому, социальному, этическому. Ребята принимают участие во встречах с ветеранами, уборке воинских захоронений, волонтерской деятельности (помощь в сборе гуманитарной помощи Донбассу и акция «Новый год в дом ребенка» – подарки детям из детского дома №3 в Кузьминках), все это дает им ощущение сопричастности к добрым делам, что необходимо для воспитания основ человечности.Участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах («Музеи. Парки. Усадьбы», «Радуга идей») показало, что любознательность, эрудиция, командный дух уже стали неотъемлемой частью личности каждого из 25 кадет.В ежегодных соревнованиях, проводимых ГИБДД г. Москвы, «Безопасное колесо» команда кадетского класса заняла III место на окружном этапе. Одним из спортивных достижений ребят бесспорно можно считать  I место в окружном этапе Президентских спортивных соревнований. Кадеты присутствовали на таких значимых мероприятиях, как концерт в Кремле «Честь имею служить Отечеству», концерт в доме ветеранов «Мы помним. Мы гордимся», праздничный концерт в московском пансионе государственных воспитанниц КШИ №9.После объявления Всероссийской патриотической акции «Бессмертный полк»  кадеты стали одними из первых, кто заполнил и принес в школу анкеты своих прадедов и прабабушек, участников  Великой Отечественной войны, медсестер, тружеников тыла. Ни один из 25 человек не остался равнодушным. А 9 Мая ребята прошли по Красной площади с портретами в руках. В рамках государственной программы «Дороги Победы» 7-й «А» класс посетил Музей Ракетных войск стратегического назначения в поселке Власиха, побывал на  экскурсиях в Центральном музее Великой Отечественной войны, Музее училища им. Верховного Совета, в Манеже на выставке «Моя история. Рюриковичи».При всей активной занятости в общественной жизни полным ходом шла подготовка к параду кадет 6 мая «Не прервется связь поколений», по сути, первому параду для обучающихся кадетских классов общеобразовательных школ. Участие в этом параде вызвало в душах ребят чувство гордости и стремление продолжать начатый путь.Отдельным и важным этапом становления ребят как кадет стала торжественная присяга, прошедшая в училище имени Верховного Совета.По прошествии первого года после открытия кадетских классов в общеобразовательных школах можно с уверенностью сказать: берясь за такое важное и ответственное дело, как воспитание кадет, педагоги принимают на себя ответственность не только за успешное выполнение именно этой задачи. Очевидно, что кадеты стали примером для других обучающихся, на них равняются, им подражают, их копируют.  Педагоги уверены, что кадетское образование в школе дает свои плоды не только в рамках одного класса, а такую важную часть воспитательного процесса, как гражданско-патриотическая, уже осуществляют сами кадеты.Татьяна КОЛЯДЕНКОВА, директор школы №572

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте