search
main
0

Наследники. Семья будет довольна

Семейное проектирование начинается с осознания проблемы, которая должна стать близкой ребенку, затронуть его интересы, а не быть навязанной извне. Как родители смогут подвести своего ребенка к этому, зависит от их психологического и педагогического чутья. Затем необходимо создать партнерские отношения с учетом позиций и интересов обеих сторон.

Ребенок интересуется техникой, хочет стать автомехаником. Между тем отцовский автомобиль с трудом въезжает в гараж. Изучение причины сложности управления на крутом повороте и последующая модификация системы управления стали темой совместного семейного проекта (Семья Вергун).

Другой вид семейного проекта: ребенок, «подсев» на компьютерные игры, начинает осознавать свою зависимость, а затем вместе с семьей принимается за изучение этого явления среди сверстников, что приводит вскоре к созданию молодежного пресс-центра в одном из районов города (Семья Пустовитовых).

Семья с высоким интеллектуальным потенциалом может повысить сопротивляемость ребенка отрицательному давлению среды, помогая ему взглянуть на современную действительность с исторической и философской точки зрения. «Пути преодоления кризисов в российской истории» – пример такого семейного исследования (Семья Храповых).

Еще один аспект семейного проектирования – семейный сценарий. Нередко он предполагает профориентацию подростков. Выполнение семейного проекта поможет ребенку, его родителям, бабушкам и дедушкам разобраться, сможет ли наследник заниматься в будущем семейным бизнесом или выберет другой путь.

Какую роль оставляет за собой школа в семейном проектировании? Это прежде всего организационно-методическое сопровождение проекта, которое начинается с составления заявки: формулировки темы, цели и задач, выявления гипотезы, выбора методов, определения теоретической и практической значимости проекта, иными словами, осмысления и структурирования всей дальнейшей работы. Этот же вид помощи требуется при оформлении результатов и подготовке презентации. И наконец, ребенка надо подготовить к достойной защите семейного проекта, а также дать ему честное понимание, какую часть работы выполнил он сам. В некоторых случаях могут быть полезны педагогические и психологические консультации с привлечением педагогов и школьного психолога.

Жанна МАТАЛЫГИНА, методист по проектной и исследовательской деятельности учащихся, учитель физики средней школы №1161, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте