Первое сентября. Моя дочь пошла в школу, по счету третью за ее восьмилетнюю ученическую жизнь. Признаюсь, что мы волновались: все-таки 9-й класс, новые учителя, как-то сложится с одноклассниками, возраст трудный.
Многое нас устраивало в новой школе: тихий район, очень спокойно, зелени много, клены осенью создают прямо-таки сказочную картину золотой осени. Мы заходили на сайт школы, читали скупые строки о педагогах с высшей категорией, педагогах – кандидатах наук (их двое, еще четверо проходят обучение в аспирантуре), нашли информацию о выпускниках-медалистах, поступивших в престижные вузы. Но предыдущая школа тоже, по официальным источникам, была весьма привлекательна, вот только отношения с одноклассниками не складывались, поэтому пришлось уйти.Это было в прошлом году. Волнения, к счастью, тоже оказались в прошлом. Так получилось, что я отвел дочь в ту школу, в которой когда-то учился сам, и, выходит, не ошибся. Удивительно, как может сохраниться атмосфера доброжелательности, разума, вечной правильности за эти непростые годы. Все мы ходили в школу, а до этого учениками были наши родители, бабушки, дедушки. Все мы испытывали похожие чувства: радость и смущение, привязывались к первой учительнице, ленились делать домашнюю работу, а иногда злились и обижались на «несправедливые» отметки. Но все же, как это ни банально звучит, школа – наш второй дом, где мы получали знания, испытывали разочарование и надежду, нашли первых друзей. К сожалению, школа может вызывать не только положительные, но и отрицательные эмоции, в ней можно не испытывать радости и счастья. Но все это тоже в прошлом.Преображенская школа №1690 стала для нашей семьи глотком свежего воздуха: дружный класс, доброжелательная атмосфера. Весь учебный год мы узнавали, что это значит – хорошая школа, где преподают высокопрофессиональные педагоги и царит дух сотрудничества. Именно из чувства благодарности ко всему педагогическому коллективу во главе с директором А.Клюхиной я и взялся за это письмо.Непросто быть директором школы, где твой предшественник – легенда, любимец родителей и учеников, ныне начальник Управления образования ВАО Сергей Горбун, которого до сих пор все вспоминают с благодарностью. Многое изменилось со времени моего детства. Школа стала называться школой с углубленным изучением отдельных предметов, где преподают серьезно английский, второй язык с 5-го класса – немецкий или французский по выбору. Но мне кажется, что все предметы преподают углубленно. К экзамену по русскому языку (учитель Т.Мавлютова) моя дочь готовилась с помощью информационных технологий. Попробуй не подготовить урок по географии (учитель Ж.Пхалагова)! Или не выучи историю (молодой учитель Е.Лексунина). Уроки физики – шедевры (тоже молодой учитель С.Жилина). В химии разберешься, даже если этого не хочешь (но хотят все, просто интересно и вроде нетрудно), потому что учитель – Т.Агальцова. Особо хочется отметить учителя английского языка Н.Шевчик: она выпускница школы, молодой специалист, а уже победитель окружного конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» и (повезло!) наш учитель. А учителя физкультуры (Н.Богачева и Н.Степина) вообще к Олимпиаде в Сочи всех учеников готовят. Почти 15 лет преподаватель МХК Т.Кузнецова в школьном театре профессионально ставит спектакли как бессменный режиссер-постановщик. Я был на двух спектаклях: «Завтрак у Тиффани», в котором роли исполняли девятиклассники, и военная композиция, где состав актеров разновозрастный: самые старшие – выпускники, студенты последних курсов, самый младший – четвероклассник. Военный спектакль «Дорога домой», поставленный для ветеранов Великой Отечественной, у меня вызвал просто шок. Реакция зала была такой: оглушительная тишина, затем слезы и шквал аплодисментов. Это искусство в высоком смысле слова!Случайно увидел праздник в начальной школе: 4-й класс «Евгения Онегина» представил, «Цыган» – 3-й класс, а 2-й «Буря мглою небо кроет» хором исполнил. Костюмы настолько яркие и разнообразные, что глаза разбегались: гусары в голубых мундирах с золотыми эполетами, цыгане, великолепные светские дамы, обмахивающиеся веерами, манерные китайцы, гибкие гимнастки и совсем маленькие дети, одетые в русские костюмы, – оказалось, первоклассники. Родители, толпившиеся у входа в актовый зал, рассказали, что это литературный праздник, посвященный А.С.Пушкину. Конечно, маленькими учениками руководили мудрые, опытные, талантливые, такие непререкаемые и такие родные авторитеты. Но сколько фантазии! Оказывается, началка, как ласково называют 1-4-е классы, необычайно популярна в микрорайоне. Информационные стенды и фотогазеты на первом этаже пестрят сведениями об успехах и достижениях, выступлениях. Вся школа, от приходящих трехлеток до выпускников, танцует (заслуга хореографа О.Сайковой и учителя начальных классов Э.Дехтяревой, которая в преподавании использует самые передовые технологии).Но особая любовь, уважение, благодарность классному руководителю, биологу, психологу и по образованию, и по призванию А.Дружининой, сумевшей покорить сердца и родителей, и детей. Именно Анна Евгеньевна помогала нам преодолевать трудности.Весь коллектив замечателен. Это не только мое мнение или других родителей. Одноклассники дочери говорят, что они любят школу за колоссальную волну положительных эмоций, которые получают ежедневно, они находятся в круговороте школьных событий, участвуют в общественной жизни школы и таким образом учатся вести себя в обществе.Нашим детям просто хорошо в этой школе, а мы, родители, спокойны за них, уверены в их будущем.Ю.СТЕПАНОВ, член родительского комитета школы №1690
Комментарии