search
main
0

Наши партнеры – папы и мамы

Ни для кого не секрет, что для полноценного развития маленького ребенка необходимым является сотрудничество взрослых, педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей. Наш опыт работы показал, что нужно искать новые пути сотрудничества с мамами и папами, в том числе, по вопросам воспитания девочек и мальчиков. Как же приняли родители гендерный подход в воспитании девочек и мальчиков?

Наталья ХАРИТОНОВА,старший воспитатель;Ирина ВОРОБЬеВА,педагог-психолог,ЦРР – детский сад №1352

В результате специального изучения мы увидели, что на вопрос: «Считаете ли вы, что девочку и мальчика надо воспитывать по-разному?», в начале проекта 59% родителей мальчиков ответили: «Нет», а 61% родителей девочек ответили: «Не знаю».

Знакомство родителей с психологическими и физиологическими особенностями девочек и мальчиков на общем родительском собрании «Наши девчонки и мальчишки. Какие они?», обмен опытом семейного воспитания на конференции «Моя семья», обсуждение проблемы «Роль отца (матери) в воспитании девочек (мальчиков)» на родительских собраниях для мам и пап, обмен мнениями и опытом воспитания на «круглых столах» «Какие мы мамы?», «Какие мы папы?» положительно повлияли на отношение родителей к девочкам и мальчикам и позволили установить доверительные отношения с родителями воспитанников.

Интерес представляет то, что у 39% мальчиков, посещающих наш детский сад, неполные семьи. А ведь лишенные в детстве возможности достаточного общения с отцом мальчики в последующем часто не умеют исполнять свои отцовские обязанности. Воспитывающиеся без отца мальчики либо усваивают «женский» тип поведения, либо создают искаженное представление о мужском поведении и не воспринимают всего того, что пытается привить им мать. Такие мальчики часто менее зрелы и целеустремленны, не чувствуют себя в достаточной безопасности, менее инициативны и уравновешенны, более робки.

С мамами, воспитывающими сыновей в неполной семье, мы провели цикл бесед: «Полная или неполная семья: особенности воспитания девочек и мальчиков», «Особенности воспитания ребенка (девочки, мальчика) мамой». В помощь им действует клуб «Мужские уроки». Здесь несколько раз в месяц во второй половине дня папы, дедушки, старшие братья приходят пообщаться с нашими мальчишками, учат их играть в шахматы, шашки, передают им свое мастерство, играют в различные спортивные игры.

В рамках работы этого клуба для наших пап мы проводим консультации, лекции, тренинги, семинары-практикумы, даем различные советы по воспитанию:

будьте примером поведения для ребенка;

обсуждайте с ребенком возможные варианты его поведения;

настоящая мужественность маленького сына воспитывается на личном примере;

лишний раз пожалейте, приласкайте и похвалите ребенка;

физическое и психологическое насилие над ребенком чревато озлобленностью;

ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любит и поддержит в трудную минуту не только мама, но и папа;

совместная игровая деятельность детей и пап – естественная форма познания окружающего мира. Отцы во время игр дают больший простор ребенку, чем матери. Представители сильного пола позволяют детям экспериментировать, знакомясь с окружающим миром.

Помимо консультативной деятельности мы проводим и праздник пап, и посвящение в папы, и конкурсы на лучшую совместную поделку, на лучшее ее представление, и КВН «ПАПА И Я – УМНАЯ СЕМЬЯ», и соревнования на смекалку, и совместные походы на природу.

Мы считаем, что клуб позволил отцам лучше понимать потребности и особенности своих детей, участвовать с ними в совместной деятельности.

Положительное влияние на установление партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания девочек и мальчиков оказали и посещения семей. Когда мы приходим в семьи, то обращаем внимание на то, в какие игрушки играют наши воспитанники. Мы увидели, что игрушки, необходимые для развития мальчика и девочки, есть, но они не задействованы, поэтому предложили мамам и папам рекомендации «Давайте поиграем». Включаясь в совместные с детьми игры «Теремок и телефон», игровые тренинги по взаимодействию родителей с девочками и мальчиками «Играем с куклой», «Играем с рулем», наши родители открыли для себя, что такое игра девочек и мальчиков, открыли возможности игрового материала и сумели дома подключиться к игре ребенка, придать ей новый творческий импульс.

Традиционными в детском саду стали выставки работ по конструированию, рисованию, ручному труду «Мастерим вместе с папой», «Новогодняя игрушка», «Вместе с мамой шьем одежду для кукол» и другие. Они изменили отношение девочек и мальчиков к совместной деятельности в семье, создали привлекательные образы мамы, папы, бабушки, дедушки.

Для самообразования родителей и формирования у них компетентности в вопросах воспитания девочек и мальчиков в детском саду постоянно действует гендерная библиотека.

Разработанная и примененная на практике система взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям сформировала у родителей понятие «диалог с детским садом». Полученные новые знания, впечатления, положительные эмоции укрепили внутрисемейные связи, изменили подход к воспитанию и развитию девочек и мальчиков. Наши девочки и мальчики стали увереннее в собственных силах, раскрылся их внутренний творческий потенциал, что стало гарантией успешной социализации в обществе. И в настоящее время значительная часть родителей (82%) положительно относится к воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте