search
main
0

Наши ориентиры – члены профсоюза, их права, заботы, тревоги, интересы

Невозможно работать в профсоюзе, если не понимаешь людей, не вникаешь в их проблемы, не подсказываешь им ориентиры. Очень много членов профсоюза приходят к нам в территориальную профсоюзную организацию со своими проблемами и со своими вопросами: «Как добиться уважения, справедливости, интересной работы в образовательном комплексе?», «Что сделать, чтобы многоструктурное объединение стало единым коллективом?».

Э​ти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения с активом, руководителями образовательных организаций, ветеранами педагогического труда, молодыми педагогами.В образовательных организациях педагоги объединены по профессиональным интересам, чтобы обмениваться информацией, вместе думать над трудными проблемами, участвовать в жизни коллектива и общества, выдвигать свои инициативы. Интересы работников представляет профсоюзный комитет и его председатель. Во всех 83 образовательных комплексах Восточного округа есть первичные профсоюзные организации. Какие ориентиры у председателей и профсоюзных комитетов сегодня? Это четкая структура профсоюзного комитета и комиссий комитета комплекса, распределение общественных поручений  между всеми членами профкома, планирование и подведение итогов работы. Восьмой год наша организация издает «Дневник председателя», который стал рабочей настольной книгой председателя профкома и его заместителей. В нем публикуют план  работы на год и методические рекомендации по всем направлениям деятельности. Казалось бы, простая вещь – дневник. Но с его помощью мы формируем профессиональную компетенцию руководителей первичной профсоюзной организации, приучаем грамотно заниматься делопроизводством. Несколько лет назад возникла необходимость выпускать свою газету «Профсоюз – это мы!». Ее основной ориентир – на конкретного члена профсоюза, на опыт работы всех первичных профсоюзных организаций. Говоря о каждом члене профсоюза, мы видим необходимость ежегодно издавать и мотивационную листовку «Достижения профсоюза». Приведу отзыв председателей профкома о дневнике и нашей газете.«Мы, председатели ППО, отмечаем необходимость выпуска «Дневника председателя», где мы можем найти всю интересующую нас информацию. Приветствуем выпуск газеты «Профсоюз – это мы!». В газете освещаются мероприятия и события, происходящие в округе и городе. Особенно нам необходимы обмен опытом первичных профсоюзных организаций, информация о молодежном центре. Нам необходимы мотивационные листовки для каждого члена коллектива о достижениях профсоюзов России, Москвы, округа».Эффективность работы профкома первичной профсоюзной организации зависит от нескольких принципов. Прежде всего выполнение поставленных задач, для нас это мотивация профсоюзного членства. Мы разработали программы по работе с молодыми педагогами, по психологическому сопровождению деятельности профкома, по правовой поддержке, экономическому учету эффективной деятельности профкома, работе базовых площадок по различным направлениям.Мотивация – сложный вопрос. Мы долго думали о решении   этой задачи, а в  итоге решили показать возможности профсоюза и научить педагогов пользоваться широким спектром этих возможностей, создали программу мотивации. Направления программы по мотивации включают всю деятельность профсоюза  и социальных партнеров, направленную на защиту педагога и оказание максимального количества услуг. Услуги, связанные с профессиональной деятельностью, законодательная база, закрепляющая права профсоюза, локальные акты учреждения, городские, окружные мероприятия были сформированы в программу мотивации. Критериями оценки социально-экономической эффективности работы первичной профсоюзной организации стали показатели роста членов профсоюза, создание корпоративного коллектива образовательного комплекса. Важно, чтобы каждый председатель и заместители председателя могли, учитывая роль и участие каждого педагога, включить весь коллектив в реализацию планов работы. Чем больше членов профсоюза будут привлечены к выполнению программы, тем быстрее в коллективе  образовательного комплекса будут решены проблемы социального партнерства, создания единого коллектива образовательного комплекса, мотивации. По итогам работы за год первичная профсоюзная организация комплекса может оценить экономику всего процесса работы профсоюзной организации, учитывая критерии и показатели оценки.  В результате 10 образовательных организаций  – №356, 362, 374, 1246, 1516, 1310, 1852, 2072, 2093, ММГ – имеют от 80% до 100% членов профсоюза.ТПО ВАО дважды в год проводит персональные собеседования с каждым председателем первичной профсоюзной организации, выезжает в коллективы. За последние два года сотрудники и актив территориальной профсоюзной организации посетили 93% образовательных организаций Восточного округа. Молодежный центр ТПО ВАО –  наш успешный проект, позволяющий молодым педагогам встречаться, общаться, участвовать в мероприятиях округа и города. Для молодых педагогов самое главное – самореализоваться. Молодежный центр – площадка для самых смелых и амбициозных идей, место, где всегда можно найти единомышленников и поддержку в лице опытных коллег. Молодежь получает возможность пройти настоящую школу жизни, почувствовать ответственность, стать более компетентными в своем деле. В каждом образовательном комплексе создан Совет молодых педагогов, председатели школьных молодежных советов входят в Молодежный центр. Вот как пишут молодые учителя в своих отзывах о совместной работе с профсоюзом:«Совет молодых педагогов в образовательном учреждении призван выполнять организаторскую роль, а также внедрять в образовательное пространство инновационные проекты. Посещая профсоюзные семинары и тренинги, мы учимся создавать что-то свое, проводить лекции и семинары самостоятельно. Участие в профессиональных конкурсах дает возможность взглянуть на себя со стороны, научиться чему-то новому у коллег, получить бесценный опыт, который пригодится в будущем. В целом, обогащая свой профессиональный опыт, мы и становимся профессионалами, и этот процесс – процесс всей жизни. Молодежный центр – это коллектив и богатство индивидуальностей, в котором развиваются все личности педагога». ТПО ВАО в рамках нового направления работы «Социально-психологическое сопровождение деятельности председателей  первичных профсоюзных организаций в современных условиях» в сложный период реорганизации образовательной системы проводит целенаправленную кадровую политику, осуществляет подготовку, повышение квалификации и обучение профсоюзного актива.  Время, в которое мы работаем, характеризует появление значительного числа социальных противоречий, в том числе и в сфере трудовых отношений, стороны которых  – работодатели и   работники. У нас ежемесячно проходят тематические занятия с использованием интерактивных форм по коммуникативной культуре,  конфликтологии, мотивации  вступления в профсоюзную организацию, формированию единой профсоюзной организации образовательных комплексов.  Недавно состоялись обучение профсоюзного актива, а также деловая игра с использованием метода «мозговой штурм»  «Общение – ресурс  эффективной деятельности председателей ППО».   Общение с людьми – основная деятельность любого профсоюзного лидера, от ее эффективности зависит решение  поставленных задач, выявляемых проблем. В процессе групповой работы ее участники обсуждали такие  темы:    «Мы разные: как понять и принять друг друга».    «Образовательный комплекс: решение профсоюзных проблем».    «Личностные качества лидера профсоюзной организации».    «Конфликты в профсоюзной организации и их причины».      «Конфликты в профсоюзной организации и пути их преодоления».По итогам работы в группах состоялась презентация  творческих  мини-проектов. Интерес, активность, живая дискуссия, заявки на оказание консультативной помощи сопровождали  занятия.Ориентиром в работе с работодателем по развитию социального партнерства стал разработанный нами проект «Стажировочные площадки, их роль в создании социальной среды». Проводя мониторинг работы площадок, мы убедились в их необходимости и получили результаты работы. Особенно активно работали стажировочные площадки по направлениям работы:    с ветеранами педагогического труда;     по вопросам социального партнерства;    по охране труда.Важным ориентиром становится для нас оказание помощи молодым руководителям образовательных комплексов в работе по созданию единого корпоративного коллектива. Понимая, что это сложная проблема, мы разработали подходы к ее реализации. Скорее всего заинтересованность, желание молодежного и профсоюзного актива поддержать молодого руководителя в создании работоспособного коллектива дадут добрые результаты. Профсоюзная организация округа  всегда оказывает помощь в этом. Ведущая роль профкомов заключается  в том, что они помогают, выполняя наши общие планы, вносить реальный вклад в работу образовательного комплекса. Важным ориентиром для нас стало участие председателя  ППО и профсоюзного комитета в управлении образовательным комплексом, зафиксированное в локальных актах. Профсоюзные комитеты должны грамотно взаимодействовать с руководителем организации на официальной основе и по всем установленным принципам. Если профком выбрал общий курс, учитывающий профессиональные интересы, то вклад в развитие комплекса будет очень весомым. ТПО ВАО проводит целенаправленную работу по взаимодействию с межрайонными советами директоров государственных бюджетных образовательных организаций ВАО в развитии социальной среды на территории округа.  Мы вышли с инициативой проводить совместные совещания с директорами межрайонных советов по трудовым договорам, коллективно-договорной кампании, социальному партнерству, охране труда, патентной системе налогообложения. Состоялись несколько таких совещаний с руководителями образовательных организаций, в результате  они используют в работе комплекса методические рекомендации по  заключению коллективного договора,  разработке локальных актов.Большую помощь в работе с межрайонными советами по основным направлениям работы оказывают председатели межрайонных советов председателей ППО М.Гаврилова, Д.Грознова, Е.Молчанова, И.Шушкова. Ориентиром для первичных профсоюзных организаций стало участие в окружных, городских и всероссийских акциях. В октябре 2015 года в 25 образовательных организациях Восточного округа состоялись 26 профсоюзных уроков, из них 12  – открытых, и 8 профсоюзных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.  Как никогда, инициативу по подготовке к урокам и выбору тем проявили директора образовательных организаций совместно с председателями профкомов. Много лет мы сотрудничаем с Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства, руководитель фонда Анжела Раевская оказывает помощь председателям и учителям в разработке экономических тем. Обязательным условием для нас стало подведение итогов и награждение участников уроков. Традиционные круглые столы дают возможность обсудить итоги, наметить перспективы. Мнение руководителей и учителей помогает нам правильно расставить акценты на будущее. Ясно одно – профсоюзные уроки и занятия нужны, их  должны проводить в образовательных комплексах.Следующим ориентиром для нас стало усиление значимости работы профсоюзной организации в образовательном учреждении. Это и совместная работа в управляющем совете, работа с локальными нормативными документами, аттестация педагогических кадров и создание современных условий работы для педагогов.Необходимость отчитываться на разных уровнях держит наши профсоюзные организации в тонусе. Это и ежегодные конференции,  и собеседования, и мониторинги, и круглые столы, и межрайонное подведение итогов, и участие в окружных и городских конкурсах, и годовые отчеты. Новизна подходов и элегантность решения, достижение целей – основные критерии оценки работы профсоюза. Вот лишь некоторые наши результаты:  «Педагогический старт-2014, 2015» – победители и лауреаты, «Педагог года-2015» – победитель, «Московские мастера» в номинации «Воспитатель детского сада» – победитель и лауреат, «Молодой  профсоюзный лидер-2014» – три победителя, ежегодный выездной лагерь-семинар для молодых педагогов.В этом году профсоюзы России отметили свой юбилей – 110 лет. Общероссийскому профсоюзу образования  25 лет. Все это исторические вехи в истории нашей Родины.2014 год  был объявлен постановлением исполнительного комитета Общероссийского профсоюза образования  Годом местной организации Общероссийского профсоюза образования. Мы приняли активное участие в этом мероприятии, 22 сентября 2015 года на заседании исполкома Общероссийского профсоюза образования были подведены итоги года, по итогам региональных рейтингов сформирована группа эффективных местных профсоюзных организаций. Все председатели первичных профсоюзных организаций с радостью приняли известие на конференции «Золотая осень-2015» о том, что Территориальная профсоюзная организация Восточного округа Москвы была признана профсоюзной организацией высокой эффективности по итогам 2014 года. Наша благодарность  руководителям образовательных организаций и председателям первичных профсоюзных организаций за активную профсоюзную деятельность. Работа в команде, корпоративный дух, общение, обмен опытом, дискуссии, интернет-общение, стиль и имидж – ориентир современного, смелого, талантливого руководителя профсоюзной организации.Ольга ТРИШИНА, председатель Восточной окружной организации Общероссийского профсоюза образования, заместитель председателя Общественного совета Департамента образования Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте