search
main
0

Наши герои

Прокадетский класс

Любовь к Родине, уважение к историческому прошлому нашей страны, гордость за ее достижения, возрождение культурных ценностей – все это является главной целью создания прокадетского класса. Помимо создания класса также необходимо разработать гибкую систему, представляющую собой симбиоз интеллектуального, психологического и физического воспитания будущего кадета. Основные задачи системы – научить ребенка гордиться своей страной, зародить интерес к познанию культуры и истории России, а также сформировать умения и навыки в военной и гражданской структурах.

В школе №1400 в 2021 году был создан прокадетский 5‑й класс. Целью создания прокадетского класса является воспитание гражданина через элементы гражданской и военной подготовки. На предмете «Основы проектной деятельности» ребята пишут и защищают исследовательские и проектные работы. На уроках физкультуры включена подготовка к сдаче норм ГТО. На предмете «Военнослужащий – защитник Отечества» изучаются следующие базовые военно-прикладные дисциплины: «Основы строевой подготовки», «Основы огневой подготовки», «Основы медицинской подготовки», «Основы военной топографии», «Основы химической подготовки», а также история Великой Отечественной войны. Помимо основных общеобразовательных предметов у обучающихся добавляется изучение военной литературы на техническом английском языке. В рамках дополнительного образования обучающиеся на углубленном уровне изучают вышеперечисленные дисциплины, также отрабатывают огневую подготовку в учебном тире.

Каждый день у учеников четко распланирован. Перед началом урока построением, проверкой школьной формы занимаются старосты, как правило, это четыре человека, которые еженедельно меняются. Каждый из выбранных старост обладает лидерскими качествами, тем самым мотивируя остальных учащихся к ведущим позициям в классе. В их задачи входят контроль использования гаджетов на перемене (не более 50% от всего времени отдыха), ежедневный доклад куратору и классному руководителю о событиях, происходящих внутри класса. Распределение зон ответственности для каждого ученика-прокадета помогает укрепить самодисциплину, развить навык социализации.

Мероприятия класса можно разделить на несколько групп. Первая группа, где обучающиеся принимают участие в рейтинговых и внерейтинговых мероприятиях, к примеру, таких как Школа безопасности, ГТО, первенство по туризму. Обучающиеся выступают не только в роли участников, но и являются инструкторами для своих сверстников.

Вторая группа – культурно-интеллектуальные мероприятия, в число которых входят олимпиада «Не прервется связь поколений», диктант «Россия – моя история», квиз «Мой район в годы войны», посещение музеев городского и федерального уровней, а также проведение занятий в школьных музеях «Герои-партизаны Подмосковья» и боевой славы ветеранов района Можайский. Наши музеи посвящены ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, проживающим на территории района. Подобный подход позволяет соединить музейно-выставочную работу с другими формами участия молодежи в сохранении памяти о подвигах людей, с которыми они живут в одном доме, подъезде. В данных музеях ученики прокадетского класса проводили мастер-класс по истории, ТТХ советского стрелкового оружия.

К третьей группе общественно значимых мероприятий относятся посещение памятных мест, участие в патриотических митингах, волонтерское направление. Данные мероприятия подразумевают участие в возложении цветов к ДОТу, посещение Кунцевского кладбища, проведение уроков Мужества по тематике дней воинской славы среди начальных классов, в перспективе проведение занятий в средней школе, подготовка и представление своих исследовательских и проектных работ в начальной и средней параллелях классов.

И благодаря тому что обучающиеся прокадетского класса являются призерами, победителями и участниками конкурса «Не прервется связь поколений» в номинации «Мой герой», семья каждого обучающегося поделилась рассказом о своих прабабушках и прадедушках. В этом году планируется оформить для каждого ученика школы №1400 транспарант с личной фотографией участника Великой Отечественной войны для участия в акциях, посвященных памятным датам нашей истории.

Отдельно необходимо отметить четкую и планомерную работу с родителями. Так как их поддержка, мотивированность помогают выработать общий вектор направления патриотической и интеллектуальной составляющих класса.

Андрей ПЕНЯКИН, учитель истории школы №1400;
Наталья ЮДИНА, куратор школьного музея школы №1400

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте