В Москве завершился конкурс «Воспитатель года-2007», который проходил в рамках столичного конкурса «Московские мастера». С одной стороны, конечно, странно, что для воспитательниц (а в группе финалистов не было ни одного представителя сильного пола) нашелся только такой конкурс, но, с другой стороны, они, конечно, все мастера. Мастера по выращиванию нежных детских душ.
Церемония подведения итогов конкурса и объявления победителей проходила в актовом зале Учебного центра Московской Федерации профсоюзов. Отчасти это было символично, ведь патронирует конкурс вот уже несколько лет Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки. Не случайно и букеты у финалисток были роскошными, и подарки существенными, и обстановка на конкурсе какой-то необыкновенно душевной.
Актовый зал был переполнен, не дожидаясь, когда начнется церемония, неугомонные болельщицы выкидывали красочные плакаты и призывы, которые, видимо, должны были еще больше поднять настроение конкурсанток. В зале выделялись красавицы с синими лентами «Московские мастера» через плечо. Это победительницы прошлогоднего конкурса, которые пришли передать эстафету нынешним. А как хороши были нынешние финалистки, может сказать только тот, кто сидел в зале и замирал от восхищения, глядя, как они одна за другой поднимались на сцену.
Воспитательницам в ходе конкурса пришлось преодолеть несколько серьезных испытаний. Одно из них – мастер-класс, который нужно было показать строгому жюри. Темы мастер-классов были очень разными. Кристина Аветисян, воспитатель детского сада комбинированного типа №513, назвала свой мастер-класс «Растем, играя, и обучаемся в игре», Татьяна Гришина, воспитатель по физической культуре детского сада комбинированного вида №1598, – «Физическая культура как средство воспитания красивого ребенка». Елена Килейкина, воспитатель учреждения «Начальная школа-детский сад» №1 «Сказка», решила взять очень серьезную тему «Растим гражданина России», Елена Кириллова, воспитатель по физической культуре детского сада №2317, сосредоточилась на «Развитии двигательных способностей и поддержке психомоторной одаренности дошкольника». Наталья Кукина, воспитатель детского сада компенсирующего вида №2156, размышляла на тему «Средства и методы работы по обогащению речевого развития», а Лариса Макридина, воспитатель детского сада комбинированного вида №1975, выбрала для себя как главную идею «Создание новых принципов и методов работы с детьми раннего возраста». Елена Прыкина, воспитатель детского сада компенсирующего вида №276, увлечена «Игрой как средством активизации речевой деятельности дошкольника с общим недоразвитием речи», Кристина Токмакова, воспитатель детского сада №901, – «Гендерным воспитанием дошкольника». Евгения Филиппова, воспитатель детского сада №2452, думает о том, как повысить «Эффективность введения в подвижные игры по физическому воспитанию дополнительных развивающих задач». Для Ларисы Хановой, музыкального руководителя детского сада компенсирующего вида №2399, главной темой было «Здоровье, через сказку, музыку и движение». Каждый мастер-класс был таким уникальным действием – интересным, содержательным, инновационным, что в зале нет-нет кто-нибудь да вспоминал, как присутствовал на нем или видел в записи.
Одним из самых волнующих моментов, вызвавших слезы у многих зрительниц и участниц финала, стало выступление молодых специалистов, которые после учебы выбрали для себя местом работы детские дошкольные учреждения. Когда девушки во главе с единственным юношей, носящим знаковое имя Александр Пушкин, шли с торжественной песней через весь зал, казалось, что от восхищения увиденным сердце замерло, перехватило дыхание.
А участники финала не оставались в стороне. Они постарались показать все свои возможности. Тут были и русские народные песни, и зажигательные народные танцы, и многое другое, что заставляло зрителей бурно аплодировать, гадая между делом, кто же станет победительницей и как жюри сможет выбрать лучшую. Русские шали, сарафаны, бальные платья, красочные гимнастические и балетные костюмы (и откуда они все это взяли, неужто сами шили, неужто и в этом искусные мастерицы?) создавали впечатление, что перед нами по меньшей мере заслуженные артистки, обладающие великолепными вокальными, хореографическими и спортивными данными. К тому же выяснилось, что и сценарий создан специально для финала и многие песни написаны для него. Не помню, чтобы так торжественно и интересно закрывали конкурс «Учитель года» – хоть московский, хоть российский. Известные артисты за большие деньги в тех концертах участвовали, а вот так, от души, бескорыстно, видимо, могут радовать зрителей только воспитательницы детского сада.
Интрига с победительницей длилась довольно долго. Все меньше остается на сцене тех, кто еще не получил букета и подарка. Все волнуются. И вот уже объявляют: третье место заняла Наталья Кукина из Юго-Западного округа. Второе – зал замер, ведь сейчас станет ясно, кто будет первым – Лариса Ханова из Северо-Востока. А вот первое место жюри большинством голосов отдало Елене Кирилловой из Юго-Востока, которая в костюме «Золотой рыбки» показала зрителям свой замечательный гимнастический номер.
Зал рукоплещет, а Елена Борисовна взглядом находит кого-то среди зрителей, кому-то улыбается, кого-то благодарит. Оказывается, в зале муж и сын, которые очень много помогали ей в подготовке к конкурсу, да и на самом конкурсе тоже. Удивляться нечему: педагогика давно уже стала делом семейным для всех педагогических семей, для семьи Кирилловых – тоже.
Закончился праздник, все расходятся. Не дает покоя одна мысль: конкурс был посвящен Году ребенка, объявленному в 2007 году, а ведь для воспитателей ДОУ каждый год – год Ребенка, а вся жизнь – Жизнь во имя Ребенка. Вот это – самое главное.
Комментарии