search
main
0

Наши ценности

Юлия КРУГЛОВА, учитель начальных классов школы №853

– Слышать ребенка, видеть в нем личность, дать возможность ему рассуждать и не бояться высказывать свою точку зрения – все это не всегда удается реализовать на уроке. «Разговоры о важном» – это новые возможности взаимодействия с нашими детьми, пробуждение интереса к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма.

Возможно ли это без инициативной позиции педагога, без желания говорить о важном и слышать детей? Конечно, нет.

«Разговоры о важном» должны быть в первую очередь важны для самого учителя, они пробуждают и в нас более ревностное отношение к своему труду, актуализируют ценности, и уже от нашего огня будут зажигаться маленькие искорки в детях, истории ценностей любви, патриотизма, честности, верности, долга и др.

Искреннее желание педагога и его неподдельный интерес – вот главное условие детской активности и продуктивности занятия «Разговоры о важном».

 

Юлия ЯШИНА, учитель начальных классов школы №853:

– И снова понедельник. 1‑й урок. «Разговоры о важном». Это новый проект, который реализуется во всех российских школах с сентября этого учебного года.

Занятия нацелены на воспитание любви к Родине, рассказывают о России, о знаменитых и талантливых людях страны, о добре, о семье. В общем, о самом главном и важном.

Многие считают, что об этом должны говорить в семье. Конечно, они правы. Но давайте быть честными сами с собой. Как много родителей расскажут детям о Циолковском, о развитии атомной отрасли в нашей стране, о героях народного ополчения? А может, напомнят своим чадам, что в октябре отмечается День пожилых людей и 28 октября нужно не забыть поздравить своих бабушку и дедушку?

Безусловно, есть темы, которые требуют деликатности в обсуждении, но для этого на официальном сайте razgovor.edsoo.ru учителям предлагается много методических разработок, презентаций, видеофрагментов, которые можно использовать при подготовке к занятию. Конкретная тематика зависит от возрастных групп.

Важно искренне и заинтересованно подойти к этим занятиям, без фальши и формальности. Тогда наконец перестанут в нас видеть только поставщиков образовательных услуг, а вспомнят, что учитель – это наставник, помощник.

Сейчас благодаря этим занятиям мы имеем возможность воспитывать настоящих граждан и патриотов нашей страны, которые будут с интересом познавать ее историю, уважать и гордиться ее достижениями – прошлыми и насто­ящими.

А нам есть чем гордиться!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте