В новом 2012-2013 учебном году работа образовательных учреждений округа будет сосредоточена на решении задач, поставленных в государственной программе города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и направленных на модернизацию российской системы образования.
В результате сложившейся системы взаимодействия Северного окружного управления образования с префектурой округа, управами и муниципалитетами районов, окружными управлениями комплекса социальной сферы округа сформировано единое пространство, в котором на правах социального партнерства объединяются усилия всех организаций и учреждений округа, работающих с детьми и семьями. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, сегодня забота не только школы. Наилучший пример – взаимодействие специальной общеобразовательной школы №1 и Центра помощи семье и детям «Коптево» в психолого-педагогическом сопровождении трудных подростков. Своевременное выявление семей, нуждающихся в поддержке, преодоление детской безнадзорности, профилактика правонарушений среди молодежи – единое поле взаимодействия органов опеки и попечительства и социально-психологических служб образовательных учреждений. Всегда в зоне особого внимания власти находятся дети из малообеспеченных и многодетных семей. Сегодня учреждения социальной защиты населения выделяют многодетным семьям пособия на приобретение школьного комплекта одежды, проводят акции по сбору детей в школу, подготовке к выпускным балам. Настоящим очагом культуры стали библиотеки – сегодня они могут предложить населению не только книги, но и психологическое консультирование, кружки для занятий творчеством детей. Проект «Читающая Москва» дал новый импульс сотрудничеству школы и библиотеки. Доступность и непрерывность образования на территории Северного округа обеспечивается тесным взаимодействием школ, 13 колледжей и 23 вузов. Это взаимодействие выражается в совместной работе по профориентации, создании условий для поддержки интеллектуально одаренной молодежи. Созданы условия для занятий спортом и творчеством в досуговых клубах по месту жительства. Безопасность детства – приоритет в системе работы органов внутренних дел и управления по САО ГУ МЧС России по городу Москве. В каждом образовательном учреждении раз в год проводят учебно-тренировочные занятия по безопасной и быстрой эвакуации обучающихся и воспитанников в случае пожара. Успешность образования определяется кадровым потенциалом всей системы. Сегодня в школах и детских садах работают свыше 17 тысяч специалистов, среди которых заслуженные учителя и почетные работники образования, победители приоритетного национального проекта «Образование», лауреаты гранта Москвы. Высокий интеллектуальный потенциал московских семей диктует особые требования к качеству московского образования. Создание единого московского стандарта качества образования – одна из важнейших государственных задач. Для решения этой задачи был инициирован пилотный проект по развитию общего образования. Реализация проекта позволила обеспечить полноценный стандарт финансирования и создать равные условия реализации образовательного процесса во всех школах. Повышение оплаты труда и как следствие мотивация педагогов к более высокому уровню преподавания – важнейший показатель проекта. Реализация пилотного проекта предполагает качественное изменение управленческих подходов и механизмов в решении вопросов обучения и воспитания детей и подростков. Принципы, заложенные в основу реализации проекта, – это принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Мы уверены, что потенциал педагогических коллективов округа позволит обеспечить успешное выполнение задачи качественного обучения и воспитания подрастающего поколения, внедрения лучших результатов инновационной деятельности. Сегодня родители стали активными участниками жизни школы, без их участия не решается ни один важный для школы вопрос, и это стало для всей социальной сферы экзаменом на аттестат зрелости. Именно родители сегодня дают оценку качеству проведенного ремонта, благоустройству, питанию, оценивают эффективность затраченных ресурсов. В округе успешно реализуется поддержка одаренных детей. Значимых для округа результатов удалось добиться в направлении развития научно-технического творчества молодежи, в том числе в реализации проектов, созданных совместно с вузами и колледжами округа, а также с предприятиями округа и города. Повысилась активность учащихся образовательных учреждений округа в конкурсе «Если бы я был главой управы». В текущем году ученик гимназии №201 Войковского района Алексей Круглов занял второе место в городском этапе конкурса. В этом году мы много встречались, были встречи с руководителями общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, активом профсоюзной организации работников образования и науки. Благодаря этим встречам мы смогли поставить перед службами округа вопросы, волнующие педагогов и воспитателей, и частично решить их. Например, было восстановлено освещение на платформе «Дегунино» и около платформы «Ховрино»; пересмотрена организация движения грузового транспорта, работающего на строительстве станции метро «Ходынское поле» для обеспечения безопасности движения обучающихся; на заседаниях окружной комиссии были рассмотрены предложения по установке искусственных неровностей вблизи образовательных учреждений, многие предложения получили положительное решение и будут выполнены, возобновилось информирование жителей через районные СМИ о деятельности образовательных учреждений; частично решены вопросы замены деревянных окон на стеклопакеты (из 70 детских садов в этом году проведены работы по замене окон в 25 детских садах), установки поликарбонатных защитных ограждений (из 18 детских садов в текущем году установлено в 11), отремонтированы фасады в 33 детских садах, проводятся работы по установке опор освещения в 22 детских садах; налажено взаимодействие учреждений дополнительного образования с Управлением культуры САО по вопросу использования выставочных залов под размещение выставок обучающихся. В этом году силами управ районов были выполнены работы по кронированию аварийных деревьев, расположенных вблизи образовательных учреждений. Сегодня восстанавливаются шефские связи между образовательными учреждениями и организациями и предприятиями (ЗАО «Московский завод «Спринт ГП НИМИ», ОАО «Моссельмаш», ЗАО «Автомобильный комбинат №8»), расположенными в округе, списки организаций и предприятий, желающих взаимодействовать с образовательными учреждениями, управами, представлены в Северное окружное управление образования; прорабатывается вопрос о расширении площадей учреждений дополнительного образования путем освобождения помещений при проведении работ по совершенствованию сети государственных образовательных учреждений; проработан с НПО «Космос» вопрос по обустройству заездов к образовательным учреждениям при установке шумозащитных экранов на выезде из Алабяно-Балтийского тоннеля; ликвидирован отстой большегрузного транспорта рядом с дошкольным образовательным учреждением по ул. Генерала Рычагова; начаты работы по реконструкции парка Воровского, где будет учтено обустройство ливневой канализации; прорабатывается вопрос по подбору участка под строительство дома для педагогических работников и работников здравоохранения. Префектура Северного округа и в дальнейшем готова оказывать самую действенную помощь в реализации целевых программ и проектов, направленных на развитие системы образования округа. Диалог органов исполнительной власти с педагогической общественностью будет продолжен, мы всегда открыты для вас, ведь наша общая задача – обеспечить для подрастающего поколения здоровую, безопасную среду, атмосферу творчества, способствовать воспитанию инициативной личности с собственной гражданской позицией.Владимир СИЛКИН, префект Северного округа
Комментарии