У нас есть замечательная игра-конкурс «Математическая регата». Она стала городской. В игре несколько туров. В первом команды решают математические задачи. Он короткий, 10-минутный. Задачи идут простые. Затем они усложняются, и потому времени дается чуть больше – 15 минут.
Команды опять соревнуются между собой: какая быстрее решит. Затем задачи чуть более усложняются, на их решение выделяется уже 20 минут. И наконец самые сложные задачи – 25 минут. Укладываемся за час с небольшим. Разбор задач происходит непосредственно после решения. Это делает группа учителей. А задачи, конечно, олимпиадной тематики. «Математическая регата» – это гонка по решению задач. Дети могут апеллировать, улучшать свой результат. Вот это очень по-доброму построено. Участвуют по 25-30 команд одновременно. Придумали «регату» учителя нашей школы и заразили весь город. Теперь все устраивают у нас и у себя «математические гонки». Дети активно участвуют не только в самой игре, они и с удовольствием придумывают задачи. Все это позволяет школе растить таланты. Не пропустить мимо своего внимания одаренных детей. И пестовать одаренность в каждом ребенке. Главное, чего мы достигли в работе, – это создали атмосферу, дух творчества. Наша задача – не натаскивание на олимпиаду, а развитие одаренности. Чтобы ребятам было интересно, радостно учиться.
Комментарии