Поступив в Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, я еще раз убедилась в том, что сделала правильный выбор, потому что логопедия – это очень интересная и нужная профессия. Придя работать в начальную школу прогимназии, я немного боялась пуститься в самостоятельное плавание, почувствовать ответственность, которая на меня ложится, окунуться в нечто новое. Дети и педагоги присматривались ко мне, а передо мной стояла непростая задача: показать себя не только как отличного специалиста, но и как самостоятельную личность, которая растет вместе с детьми, их родителями и коллегами.
Наталья БАРАНОВА, учитель-логопед прогимназии №1882, молодой специалист:
Ни для кого не секрет, что речь – один из важнейших видов деятельности, в которой ребенок пользуется языком в целях общения с другими детьми. В нашей прогимназии особое внимание уделяется коммуникативно-речевому общению детей. Родной речью ребенок начинает овладевать с самого рождения. Познакомить и научить ребенка культуре, красоте и величию родного языка – это задача наших педагогов. Ведь в процессе совершенствования коммуникативно-речевой культуры, речи формируется личность ребенка. Особое значение имеет то, что без достаточного знания своего родного языка у детей могут появиться трудности при овладении иностранными языками.
На протяжении всего учебного дня дети учатся речевой культуре, что оказывает влияние на формирование межличностных отношений и навыков учебной деятельности учащихся. На логопедических занятиях они учатся не только говорить и писать правильно, но и вести диалог со сверстниками и взрослыми, слушать своего собеседника. Умение ребенка внимательно слушать и планировать свое речевое высказывание, использовать многообразие языковых средств для передачи мысли – одно из условий каждого логопедического занятия. Кроме того, на занятиях уделяется особое внимание звукопроизношению учеников, так как четкое произношение звуков родной речи ведет к правильному произношению иностранной речи.
Среди новых технологий в своей работе я дополнительно использую методические разработки, составленные Мариной Быстровой (директор НОУ «Учебно-методического центра образования и развития») «Развитие аналитических видов речевой деятельности». Занятия начинаются с того, что я прочитываю детям сложный, незнакомый текст, затем задаю вопросы, составленные и рекомендованные автором. Опыт работы показывает, что эта методика достаточно эффективна. Перед прочтением текста на моих занятиях следует словарная работа. Мы с учениками разбираем непонятные слова, которые присутствуют в текстах. Благодаря этому у детей развивается активный словарь. На занятия дети ходят с интересом и удовольствием. Такая методика положительно влияет на обучение и воспитание детей.
Таким образом, организация коммуникативно-речевой среды в условиях прогимназии создает благоприятные условия не только для развития речи школьников, но и для овладения иностранными языками.
Комментарии