Лариса Зайченко, заведующая детским садом комбинированного вида №2565 – ресурсным центром «Здоровый ребенок» – победителем в конкурсе «Детский сад-2008» в номинации «Детский сад комбинированного вида»:
– Наш детский сад молод – он открылся в 2007 году, но в нем уже работают 10 групп, в которых воспитываются дети в возрасте от года до 7 лет: две группы раннего возраста, четыре общеразвивающие группы, три коррекционные группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата, лекотека для детей с двигательной инвалидностью. С ними работают 18 воспитателей, два педагога-психолога, два музыкальных руководителя, учитель-логопед и учитель-дефектолог, воспитатель и инструктор по физической культуре, руководитель компьютерного класса. В нашем ДОУ хорошая материальная база, есть сенсорная комната, компьютерный и тренажерный классы, экологическая зона.
С 2007 года детский сад стал городской экспериментальной площадкой по теме «Разработка и апробация модели специализированной лекотеки для детей с выраженными двигательными нарушениями на базе ГОУ комбинированного вида». С 2008 года наш детский сад стал по этой теме еще и ресурсным центром «Здоровый ребенок» в рамках реализации совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» по договору Департамента образования и ЮНЕСКО.
В основе нашей работы – комплексный подход к решению проблемы сбережения здоровья ребенка-дошкольника.
В нашем ДОУ сформирован банк данных о состоянии здоровья дошкольников, научно разработаны и внедрены в практику современные методики и технологии оздоровительной физической культуры и личностно ориентированного здоровьесбережения детей.
Комплекс мероприятий позволил:
снизить заболеваемость детей;
успешно адаптировать детей к условиям детского сада, особенно в группах раннего и младшего возраста;
выявить положительную динамику физического развития детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, увеличение силовой выносливости мышц. Улучшения в формировании мышечного корсета;
готовить детей с выраженными двигательными нарушениями к включению в группы типично развивающихся сверстников.
В перспективе мы планируем создать оптимальную модель здоровьесберегающей среды для укрепления здоровья и совершенствования физического развития детей, разработать методы и подходы инклюзивного образования на основе интеграции детей с выраженными двигательными нарушениями в специализированные группы детского сада, открыть группы пролонгированного консультирования.
Комментарии