search
main
0

Наша новая школа. Инновации в образовании должны соответствовать инновациям в экономике

Ирина ИЛЬИЧЕВА, директор Центра образования №1409, председатель Совета директоров САО: Совет руководителей образовательных учреждений в содружестве с Советом молодых специалистов, Советом ветеранов работает над подготовкой школ к новому учебному году, в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой Президент РФ Дмитрий Медведев сформулировал требования к современной школе.

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Реализация приоритетного национального проекта ускорила процесс обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий во все сферы образовательного процесса, позволила поддержать талантливых учителей и одаренных детей, повысить привлекательность и конкурентоспособность учреждений. В нашем учебном округе сформирована вариативная сеть учреждений для различных категорий детей: высокомотивированных и одаренных, нуждающихся в коррекционном обучении, укреплении здоровья, для детей с девиантным поведением.

Сегодня, как никогда ранее, важно не только дать каждому ученику прочные знания, но и научить его пользоваться этими знаниями в жизни, то есть сформировать у него соответствующие компетенции, настроить на получение образования на протяжении всей жизни. Это предполагают новые государственные стандарты, 19 учреждений нашего округа готовятся к работе с новым стандартом в начальной школе уже в новом учебном году.

К 2011 году все школы в нашем округе переходят на профильное обучение. Для чего это требуется? Прежде всего для того, чтобы каждый ученик мог выбрать индивидуальную траекторию обучения из широкого спектра предлагаемых возможностей. В 2009-2010 учебном году профильным обучением будут охвачены более 95% образовательных учреждений. 96 образовательных учреждений взаимодействуют с вузами по вопросам профильного обучения. В школах №№1601, 1865, 185, 686 ведется обучение основам профессий с выдачей свидетельства. Мы тесно взаимодействуем с Советом ректоров вузов нашего округа. Но сегодня чувствуем необходимость в организации взаимодействия с Советом предпринимателей округа, руководителями промышленных предприятий. Поэтому в новом учебном году планируем организовать работу по профессиональному самоопределению старшеклассников. Считаем важным создание межрайонных центров профориентации. В новых экономических условиях взаимодействие с учреждениями профессионального образования приобретает особую актуальность. Около 2 тысяч учащихся 8-9-х классов участвовали в Ярмарках профессий, на которых были представлены презентации 15 колледжей округа.

Мы прекрасно понимаем, что на самом деле стоит за термином «компетентностный подход» – практическое применение знаний в конкретной деятельности. Возможно ли это в школе? Возможно, и это очень ярко проявляется в реальной проектной деятельности, в которой участвовали все школы.

Ежегодно в округе проходит конкурс «Горизонты открытий», который в последние годы стал межрегиональным, в него включились образовательные учреждения Кировской, Ивановской областей, Дмитрова Московской области. Ежегодно проводятся международные творческие конкурсы для одаренных детей: при поддержке префектуры САО – конкурс Кабалевского в ЦО №1601, «Талантливые дети» – в рамках проекта «Россия – Италия». В округе открыты 2 центра поддержки одаренных детей (в школе №1384 с углубленным изучением математики, в гимназии №1583). В рамках летней кампании организована работа 3 профильных лагерей: в школе №1384 – по математике, в школе №213 – по финансовому образованию, в школе №1315 – по иностранному языку.

Более широкому приобщению детей к науке и технике способствует техническое творчество молодежи, наиболее интересные проекты были представлены в мае на выставке в окружном управлении образования. Например, проекты в области авиамоделирования, ракетостроения, робототехники представили школы №№224, 1847, 1784. В новом учебном году в нашем округе предусмотрено проведение «Недель научно-технического творчества молодежи», «Кубка интеллектуальных достижений Северного округа» для выявления и поддержки высокомотивированных и одаренных детей. Мы надеемся, что в ближайшее время именно в нашем округе появится Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект».

Продолжится и реализация проекта «Школа информатизации». Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы информатизации уже сегодня идет в школах нашего округа, а завтра станет стандартом.

Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности. Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур и, конечно же, развитие форм детского самоуправления.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ключевая роль отводится учителям, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Изменение государственного статуса учителя, стимулирование и мотивация его труда, дальнейшее использование механизма приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей стало одной из основных задач на следующий учебный год для Совета руководителей, Совета молодых учителей, Совета ветеранов и профсоюзной организации, ведь 2010 год в России объявлен Годом учителя.

В новом учебном году мы будем работать над созданием современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности.

В новом учебном году элементы нашей Новой школы, полученные в экспериментальном режиме, будут осваиваться образовательными учреждениями на инновационном уровне, а затем внедряться в массовую практику. Это, безусловно, может быть реализовано только при консолидации сил всех социальных партнеров образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте