Результаты модернизации образования в Московской области:
– переход на новые образовательные стандарты: 100 процентов 1-х классов общеобразовательных учреждений;7424 второклассника из 97 пилотных общеобразовательных учреждений;145 третьеклассников из двух пилотных общеобразовательных учреждений; организация научно-методического сопровождения поэтапного введения ФГОС основного общего образования в 5-х классах 22 школ – ресурсных центров;включение в основную образовательную программу образовательного учреждения программы внеурочной деятельности;пополнение фондов школьных библиотек;100-процентная готовность кадрового ресурса первых классов общеобразовательных учреждений;- развитие общероссийской системы оценки качества общего образования:реализация региональной системы оценки качества образования, позволяющей получать объективную картину для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях образования во взаимодействии с общественностью. Система включает в себя оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, состояния региональной и муниципальных образовательных систем. Для этих целей разработан, утвержден и широко используется комплекс показателей системы оценки качества образования (областной, муниципальный и школьный уровни – всего более 500 показателей), дающий возможность оценить состояние ресурсной базы, уровня организации образовательного процесса и, самое главное, образовательные результаты;для оценки состояния образовательных систем в Московской области разработана и внедрена кластерная модель, включающая оценку всех трех основных составляющих качества образования – результата, процесса и условий обучения, что позволяет проследить эффективность деятельности и динамику развития муниципальных образовательных систем;введение в работу региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области, построенной на современном программном обеспечении и регулярно дополняемой новыми модулями (школьное питание, оценка уровня учебных достижений по программам повышенного уровня); – развитие системы поддержки талантливых детей:число участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам по сравнению с 2010 годом возросло с 95 до 161; число победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады по сравнению с 2010 годом выросло с 744 до 764 человек;- совершенствование учительского корпуса:создана единая региональная образовательная сеть повышения квалификации работников образования. Реализуемая модель повышения квалификации на основе кредитно-модульного подхода и балльно-рейтинговой оценки результатов обучения обеспечивает индивидуальные траектории непрерывного профессионального развития каждого учителя; – изменение школьной инфраструктуры:реализуется политика формирования в школах образовательной среды, отвечающей новым СанПиНам и ФГОС, технологическому укладу, задачам формирования компетенций, востребованных в инновационной экономике;решается проблема доступности качественного общего образования на территории Московской области, осуществляется подвоз школьников к месту учебы и обратно специальным транспортом;- сохранение и укрепление здоровья школьников:с 1 сентября 2011 года третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий;выделены средства субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Подмосковья на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания; – развитие самостоятельности школ: публичные доклады размещены образовательными учреждениями на своих сайтах.
Комментарии