search
main
0

Наша классная газета. Проектная деятельность

Для организации проектной деятельности учеников можно использовать создание газеты класса. Идея стенгазеты — это проект, а процесс ее создания – это и проектирование, и воплощение проекта. Более того, это дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление. Работа в газете прививает любовь к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умение сотрудничать, создаёт ситуацию успешности.

Рассмотрим основные этапы создания проекта в виде классной стенгазеты.

Этап 1. Погружение в проект.

Цель этапа – подготовка учащихся к созданию газеты.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания стенгазеты.

Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Обучающиеся вживаются в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.

Этап 2. Планирование деятельности.

Цель этапа – пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определить жанры, рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей между членами группы (групп).

На втором этапе после определения темы газеты необходимо разработать модель газеты. Это система рубрик, форма газеты, элементы оформления.

Важно правильно  распределить роли учеников. В начальных классах главным редактором должен быть учитель. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависеть от модели газеты.

Этап 3. Реализация плана.

Цель – поиск материала для стенгазеты.

Задачи: самостоятельная работа учеников по своим индивидуальным/ групповым задачам проекта, обсуждение полученных данных в группах, на консультациях.

На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Ученики выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем

Этап 4. Оформление стенгазеты.

Цель – оформление стенгазеты.

Задачи: структурирование полученной информации.

Этап 5. Презентация результатов.

Цель – демонстрация стенгазеты.

Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.

Деятельность обучающихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.

Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.

Деятельность учителя:  оценивает усилия учащихся,  креативность, использование источников, неиспользованные возможности, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.

Деятельность обучающихся:  оценивают деятельность и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.

Мы начинаем создавать коллективный проект «Наша классная газета» в первом классе. Первоначальной его целью является накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная «копилка» радости. Во втором классе мы формулируем  следующие цели классной газеты: освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, обучение первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста. Готовясь к выпуску газеты, дети знакомятся с поэтическими произведениями, традициями своей семьи, закрепляют учебный материал, развивают творческие способности, воображение. Газета помещается в уголке класса.

Мне, классному руководителю, конечно, приходится учить ребят работать над созданием газеты. Вместе мы придумываем её название, оформление. Вместе с редактором сидим за компьютером и набираем текст. Под моим руководством ребята пишут в газету статьи о мероприятиях, которые организовали и провели самостоятельно, делятся мнениями о проведённых классных делах.

Очень запомнился процесс создания нашей первой классной газеты. Я написала статью, в которой  поделилась впечатлениями о своих новых учениках. Ребята рассказали о том, что им понравилось в школе.

Дети очень любят своих домашних питомцев. Мы выпустили газету, в которой ученики рассказали о том, как они заботятся о братьях наших меньших.

К международному Женскому дню  был объявлен конкурс на лучшее сочинение о бабушке. Получились очень добрые рассказы. Мы объединили их в газету «При солнышке светло, при бабушке тепло».

Газета – это ещё и своеобразный отчёт перед родителями о работе с классом, в ней даётся информация об особенностях детей этого возраста. В газете помещаются анкеты для родителей. Регулярно родители пишут заметки для газеты  или пожелания детям.

К году 65-летию Победы в Великой Отечественной войне мы решили выпустить газету «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». На родительском собрании один из вопросов был посвящён процессу формирования нравственных качеств в детях: чувства сыновнего (дочернего) долга, чувства доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям, чувства патриотизма и гражданственности, любви и уважения к своей семье, своему роду, к своей стране. Современная жизнь не сильно способствует интересу ребёнка к истории страны и народа. Поэтому родителям было предложено поделиться  с детьми своими знаниями о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны,  трудились в тылу на благо Победы.

Затем мы подвели итоги работы. Каждый ученик материалы своего выступления передал художникам-оформителям. В результате получилась газета, которую потом показывали родителям и другим детям.

Надеюсь, что данный материал сможет оказать кому-то методическую помощь.  Мне  классная газета  даёт возможность эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания их интересов и увлечений.

Елена Романова, учитель средней школы села Рощинский Республики Башкортостан, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».

В прикрепленных файлах – примеры классных газет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте