search
main
0

Наша цель – нравственность. Воспитание

Преподавание основ православия в нашей школе ведется уже 18 лет. У нас не воскресная, не специализированная, а обычная массовая школа. Около 20 процентов ребят – дети из семей других вероисповеданий. Но преподавание основ православия никогда не вызывало конфликтов на религиозной почве. У нас не было цели сделать всех детей верующими. Наша цель – нравственность.

Прежде чем ввести этот предмет в своей школе, мы проделали большую работу. Я сама обучалась на курсах, организованных нижегородской епархией для педагогов. Потом такие же курсы в разное время прошли многие наши учителя. Все вместе мы ездили в паломнические поездки по святым православным местам. Хочу отметить, что в нашем коллективе есть мусульмане и иудеи, но они все понимают, что живут в России. Никаких проблем у нас не возникало. Мы с уважением относимся к людям иного вероисповедания и учим этому детей.

Родителям на собраниях терпеливо объясняли, какие цели и задачи мы ставим, организовывали встречи родителей с духовенством. Были, конечно, и те, кто не хотел, чтобы «детям забивали голову». Но это единичные случаи. В этом году только один отец выразил свое нежелание обучать ребенка основам православия, но ребенка своего не забрал. Насильно мы никого не заставляем. Право выбора остается за семьей.

Большинство родителей отмечают пользу таких уроков, понимают, что они помогают ребенку и делают его лучше. Более того, несмотря на то что микрорайон наш стремительно стареет, наша школа переполнена. Ребят к нам возят со всего города. Нередко приходят азербайджанцы, татары, армяне, просят взять своих чад. Я спрашиваю, где они проживают. Оказывается, им добираться до нашей школы час. «Так может, – говорю, – вам поближе найти школу?» «Нет, – говорят, – мы хотим к вам, потому что ваши дети не обидят, не обзовут и не унизят нашего ребенка». Эти слова дорогого стоят.

Я не уверена, что наш опыт подойдет всем школам. Ведь мы действовали, руководствуясь не программой, не указанием сверху, а собственным осознанным убеждением. Мы ставили перед собой четкие задачи. И кроме того, у нас было время.

Еще раз повторю: прежде чем вводить новый предмет, необходимо очень серьезно все продумать. Еще Маркс сказал (и с ним нельзя не согласиться), что любая идея, не продуманная в деталях, обречена на провал.

Лора АНТОНОВА, директор школы №30, Нижний Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте