Иногда мне кажется, что я прихожу на работу вовсе не для того, чтобы воспитывать, хотя по профессии педагог.
Когда мне доводится общаться со своими воспитанниками, вспоминаю моих маленьких (а теперь уже совсем взрослых) Сережу и Леночку. Вот мы с ними в детском саду учимся определять «больше» и «меньше», вот я читаю им сказку, лепим что-то из пластилина… И сколько себя помню – всегда вместе, всегда одной семьей.Я вообще против того, чтобы педагогические отношения строились на авторитаризме. Поэтому, став руководителем детского сада, решила: никакого диктаторства! Только теплые, почти семейные отношения. По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов выявила, что основным методом работы воспитателей с детьми остается сотрудничество, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют на равных, когда педагоги обращают внимание на проблемные ситуации, используют игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка.Все дети разные, но все – дорогие и любимые. В последние годы педагоги дошкольного образования приходят к выводу, что развитие речи у детей находится на низком уровне. Поэтому детям с ограниченными возможностями здоровья мы стараемся уделять не меньше внимания, чем всем остальным. В нашем детском саду существуют две логопедические группы детей с общим недоразвитием речи. Это средняя и подготовительная группы – 26 человек – и логопедический пункт. С детьми проводят индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия, а своим успехам в развитии речи они обязаны прежде всего учителям-логопедам С.Кузовлевой, Е.Фандеевой и педагогу-психологу Н.Крамаренко.Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, характеризуются не только нарушением речи, но и неустойчивостью нервных процессов, отставанием в развитии двигательной сферы, недостаточной координацией пальцев рук. Контроль за состоянием здоровья детей – основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в дошкольном учреждении. В связи с этим в нашем учреждении действуют кабинет учителя-логопеда, кабинет логопеда – логопункт, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, медицинский кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, сенсорная комната.Мы стараемся стать для наших воспитанников большой любящей семьей. В такой семье о детях заботятся, а следят в первую очередь не за развитием определенных навыков (что тоже, конечно, важно), а за здоровьем и эмоциональным благополучием. Весь воспитательно-образовательный процесс строится на основе индивидуального подхода к детям и тесного взаимодействия с родителями.В детском саду созданы благоприятные условия для физического развития дошкольников, есть физкультурный зал, спортивная площадка. Коллектив ведет оздоровительную работу с часто болеющими детьми. И вот они, результаты успеха – в ходе плановой диспансеризации ДГП №11 часто болеющие дети не выявлены!В течение учебного года мы проводили большую работу в области физического воспитания. Дети подготовительной группы принимали участие в районных соревнованиях по ритмической гимнастике «Спорт – красота, здоровье, сила!» среди дошкольников района Северное Медведково. В октябре 2013 года прошел открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе №9 (воспитатель Н.Смирнова), а еще в течение последнего учебного года шла совместная с родителями проектная деятельность «В гости к Айболиту», мы устраивали развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» и много других – разных по направленности, но неизменно полезных – мероприятий для взрослых и детей.В январе 2014 года у нас состоялись Малые Олимпийские игры для дошкольников. Познакомила детей с историей Олимпийских игр и Олимпиадой Сочи-2014 педагог-психолог Н.Крамаренко, перед детьми выступали сотрудники районной библиотеки №89 и школы №756, для старших дошкольников мы провели эстафеты, устроили подвижные игры, викторины на олимпийскую тему. Дети участвовали в соревнованиях с элементами Олимпийских игр «Керлинг», «Биатлон», «Спуск с горы». Воспитатель Н.Смирнова совместно с инструктором по физической культуре Е.Бобковой провели в спортивном зале развлечение на тему «Мы – юные олимпийцы».Но ребенок в современном мире должен быть не только здоров и развит, но и социально адаптирован. Именно поэтому в жизни детского сада есть театральная деятельность. Воспитатели готовили кукольные спектакли для детей всех возрастных групп – «Гуси-лебеди», «Заяц и лиса», «Катюшкины игрушки», «Морозко». В течение учебного года большое внимание мы уделяли развитию у дошкольников интереса к различным видам игр, формированию умения соблюдать правила в процессе игры, расширяли область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивали социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Педагог-психолог Н.Крамаренко провела игровой тренинг для педагогов «Вместе мы – сила!».Со старшими дошкольниками мы проводили мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры, чтобы укреплять духовно-нравственные ценности русского народа у подрастающего поколения на примере лучших образцов славянской письменности и культуры, воспитывать бережное и уважительное отношение к букве, алфавиту, слову.Невозможно представить себе учреждение, не уделяющее внимание труду и мерам безопасности. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые мы решаем в процессе детского труда. Все возрастные группы имеют свои грядки, на которых высаживают овощи, дети наблюдают за ростом растений, поливают и пропалывают, собирают урожай под присмотром воспитателей. Бывают у нас и необычные гости – пожарные, они рассказывают детям в доступной форме о том, как опасен пожар и как его не допустить.Развитие детского творчества неизменно в центре внимания работы нашего педколлектива. С самыми маленькими мы проводили ее с использованием программы «Малыш» В.Петрова, различных видов музыкальной деятельности, доступных и рекомендованных детям этой возрастной группы: пение, слушание музыки, музыкальное движение и музыкальная игра. Дети среднего дошкольного возраста были ознакомлены с сюжетными танцами. В осенних и новогодних досугах и праздниках они сопровождали игрой на музыкальных инструментах музыкально-танцевальную композицию «Медведь и заяц». Шла работа по закреплению творческих навыков по движению, со старшими дошкольниками – по развитию восприятия классической музыки, а также творческих способностей.Традиционными стали выставки детских творческих работ из природного материала «Вместе с мамой, вместе с папой!»; выставка макетов «Зимняя сказка», «Волшебная вещь», «Золотая осень», «Новогодние фантазии», «День защитника Отечества», «8 Марта», «12 апреля – День космонавтики», «День Победы».Дети подготовительных групп принимали участие в окружном интеллектуальном конкурсе «Знай-ка-2014», районном фестивале детского творчества «Цветик-семицветик» – «Подвиг дедов – глазами юных!», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и Году культуры.Вообще-то лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или услышать. Приходите в гости в нашу большую дружную семью! Будем вам очень рады!Татьяна ПАСАЛЬСКАЯ, руководитель структурного подразделения №4 школы №756
Комментарии