Жанна ВЕРШАНСКАЯ: – Сегодняшнее время в миллиард раз лучше, чем советское, потому что сейчас человек более свободен, чем когда бы то ни было. Конечно, я за демократию голосую обеими руками. Самое главное – у нас появилось право выбора. Вот возьмите лет пятнадцать-двадцать назад, какой-нибудь ученик попробовал высказать свое мнение, ни за что я ему это не позволяла тогда, а сейчас я говорю: каждый может высказать свое мнение, и любое я принимаю, любое уважаю, а мое может не совпадать с вашим. И это нормально. Но мы сегодня даем детям право выбора, право выбора во всем: могут выбирать школу, преподавателей. Я за эту эпоху.
Зинаида МУРИНА, учитель граждановедения, Удмуртия:
– Я тоже только за нашу эпоху, потому что сейчас много того, чего не было при советской власти. Люди сейчас, особенно молодые, знают, что, где и когда они будут делать и какими они будут. А в советское время людям не давали выбора. Учителя прямо говорили детям, которые не были отличниками: ты не пойдешь учиться в институт, тебе это не надо, тебе только ящики сколачивать или мешки грузить. Разделение тогда было, но официально об этом не говорили. А сегодня это не так. Дети, если они тем более талантливые, чувствуют себя востребованными, они знают свои права и как их можно защитить.
Максим БЛОХИН, ученик лицея №55, г.Пенза:
– Я хотел бы побывать в средних веках. А жить хочу сегодня. Очень интересно жить, интереснее, чем в советские времена, чем в середине века. Там было тяжело. Не было такой свободы. Зарубежные поездки были ограничены. В социалистических странах и то было трудно побывать, а о путешествии в капиталистическую страну, даже в турпоездку, не говоря уже об учебе или работе там, можно было только мечтать.
Сергей ПОЛИЩУК, учитель истории, Самарская область:
– Откровенно говоря, сегодня у нас немало ситуаций, когда я ощущаю себя достаточно неуютно. Я романтик по натуре и продолжаю считать себя романтиком, а романтика сейчас не в моде, сейчас в моде жесткий, я бы сказал, циничный прагматизм. Это не мое. В критических ситуациях жизни, когда становится несколько тяжеловато в образовании, я несколько раз хотел уйти из школы и уйти, конечно, в бизнес, где есть, наверное, то, где я смог бы найти себе применение. Хотя я считаю, что я уже и так реализовался. Я понимаю, как историк, что каждая эпоха несмотря на тот ярлык и тот стереотип, который мы приклеиваем, конечно, любая эпоха была неоднозначна.
Но я увлечен теми историческими фильмами, теми книгами, которые я читаю, а читаю либо мемуары, либо исследования, и меня привлекает древний мир, раннее средневековье. Оно, пожалуй, мне ближе. Мне кажется, что там были более простые взаимоотношения. Если бы не та откровеннейшая жестокость, которая явно процветала в то время между людьми, отношения были чище и проще. Как мне кажется, там была чище любовь, там была понятнее ненависть, там были выпуклее и ярче проявления человеческих чувств. Это век ХII-ХIII.
Вера ЗАЛОГА, учитель обществознания, г. Златоуст, Челябинская область:
– Я человек реальный. Где я живу, там мне и нравится. Мне нравится моя страна, наше общество, наше время. Нравятся современные дети. Сегодня возможностей стало больше, вне всякого сомнения. У меня двое детей. Дочка моя окончила вуз в Москве, сын находится за границей. Ребята сегодня стали более раскрепощенными, более свободными, они намного больше знают, чем их сверстники лет 20 назад.
Комментарии