Цели: развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями через организацию актуальной игры КВН.
Оформление: 1. Плакаты с высказываниями о значении истории. 2. Таблички “жюри”, “счетная комиссия”. Таблички для жюри в 3-5 экземплярах (цифры от 1 до 5). 3. Буквы “КВН”, изображение открытой книги. 4. Шарики. 5. Исторические газеты.
Ход вечера
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале. Сегодня здесь собрались люди, кому небезразлично наше будущее, будущее нашего поколения.
Один мудрый человек сказал: “Люди должны знать свою историю, чтобы не повторять свои ошибки”. И чтобы знать ее, в наше время необходимо приложить много сил. Ведь сколько существует книг, мнений, оценок одного и того же исторического события! И как все это запомнить? Мы обратились к ведущим авторским коллективам нашего учебного заведения с просьбой о помощи в написании универсального учебника истории. И получили согласие.
Итак, встречайте “героев нашего времени”… (Выход и представление команд ведущим).
Ведущий: С чего начинается история в школе? С древнего мира – ответят одни; с учителя – другие, с учебника – третьи. И они окажутся правы. Без учебника далеко не уйдешь. И хочется иметь не просто учебник, а что-то красивое, умное, понятное и по доступным ценам. Итак, мы поставили авторским коллективам именно такие условия. И сейчас посмотрим, что из этого получилось.
Я объявляю первый конкурс “Приветствие”, в котором авторские коллективы представят себя и свой замысел учебника истории.
Конкурс “Приветствие команд” (максимальная оценка 5 баллов).
Ведущий: Прошу жюри дать первые оценки, а счетную комиссию – подсчитать баллы. Мы с вами двинемся дальше по нелегкому пути создания исторического учебника. Авторские коллективы представили нам свое творческое лицо, замысел своего учебника истории. Чтобы убедиться в профессионализме наших авторских коллективов, я объявляю следующий конкурс.
Конкурс “Разминка” (максимальная оценка 4 балла).
Задания: I. С именем какой исторической личности связаны следующие понятия:
а) империя, Франция, Россия, Жозефина (Наполеон)
б) большевик, марксизм, партия, 1917 год (В.И.Ленин)
в) война, “друг народа”, кинжал, Корде (Марат)
г) перестройка, гласность, президент, распад СССР
(М.Горбачев)
д) Франция, Россия, Москва, война
(М.Кутузов)
II. Необходимо перефразировать фразу при помощи антонимов. Фраза должна быть известной, но в перевернутом виде, например:
Ваша потеха левая, друг был склеен? (Наше дело правое, враг будет разбит!).
Ушел, услышал, проиграл. (Пришел, увидел, победил.).
Ведущий: Жюри прошу дать оценки второго конкурса, а счетную комиссию подсчитать итоги двух конкурсов. (Объявляются оценки). Спасибо!
Подошло время познакомиться поближе с людьми, возглавляющими авторские коллективы. Я попрошу вас подойти к столу ведущего. Задание было вам известно: “Реклама учебника”. Пожалуйста, ваши варианты рекламных проектов.
Конкурс капитанов (максимальная оценка 5 баллов).
Ведущий: Спасибо командам. Жюри, прошу ваши оценки. Спасибо! А теперь у вас есть возможность обменяться опытом. Вы можете задать своему соседу любой вопрос по поводу выпускаемого им учебника. (Капитаны задают соперникам по одному вопросу). Редакторам, задавшим лучший вопрос и давшим лучший ответ, дается по 2 балла.
Ведущий: Итак, наступило время поближе познакомиться с творениями наших авторских коллективов.
Давайте вспомним, как поступает человек, когда он приходит в книжный магазин или библиотеку и видит незнакомую ему книгу? Правильно, он открывает последние страницы и смотрит аннотацию, т.е. краткое содержание данного произведения. Если же его нет, то в любой книге всегда есть оглавление, по которому можно узнать о ней побольше.
Итак, интересно, что скрывается за рекламой учебников наших авторских коллективов. Я приглашаю команды на конкурс “Музыкальное оглавление учебника”.
Конкурс “Музыкальное оглавление учебника” (максимальная оценка 5 баллов).
Ведущий: Жюри, я прошу вас оценить выступления команд. Спасибо. Ну вот мы уже и на финишной прямой. Еще секунды, и нашему взору предстанут несколько страничек из новых учебников по истории, которые авторские коллективы готовят к выпуску. Смотрите и слушайте то, о чем будут говорить наши участники. Возможно, они решат наболевшую для всех учителей, учеников, родителей проблему школьного учебника истории. В добрый путь!
Конкурс “Страничка из нового учебника” (максимальная оценка 5 баллов).
Ведущий: Жюри, прошу оценить конкурс, а счетную комиссию подвести итоги. А пока подводят итоги, у меня вопросы к командам, например такие:
1. Вы впервые принимаете участие в этом КВН. Что вам больше запомнилось и почему?
2. Скажите, кто из вашей команды проявил себя с такой стороны, которой вы от него не ожидали?
3. Какое чувство испытывает команда, состоящая из одноклассников, но выступающая против сборных?
4. Это ваш последний КВН в этой школе, что бы вы хотели пожелать последующим участникам и организаторам КВН?
Большое спасибо командам. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Награждение команд (грамоты, дипломы, исторические книги).
Ведущий: Большое спасибо всем! До свидания! До новых встреч!
Советы организаторам:
при заминке используйте музыку;
ограничивайте время выступления;
лучше формировать сборные, если есть параллель классов (9-е, 10-е, 11-е);
заранее предупреждайте команды о следующем конкурсе;
грамотно проведите жеребьевку (лучше в начале игры).
Ольга КНЯЗЕВА,
учитель истории
средней школы N 2
Котельнич,
Кировская область
Комментарии