search
main
0

Наш теплый и уютный дом

«…Папа, папа, пойдем быстрее, я что-то тебе покажу… – шестилетний Артем тянул отца за руку. – Смотри, смотри, это наш торт; мы построили его с нашей воспитательницей…» Сказочное чудо из снега – красочный торт в несколько ярусов с разноцветными льдинками казался волшебным. Ребенок взахлеб спешил рассказать папе, как они его «готовили, украшали». Завороженный детским изобретением, отец погрузился в воспоминания о своем далеком детстве, детском садике, любимой воспитательнице, своих юных родителях… И, слыша обрывки фраз сына, едва сдерживал навернувшиеся слезы, а малыш с серьезным видом завершал свой рассказ о том, что Марина Витальевна этот торт кушать не разрешает, потому что можно заболеть.

На карте района Зябликово живописно вписался  площадью не более 2 га, с пышной растительностью и клумбами, горками, песочницами и другими малыми формами  Центр развития ребенка – детский сад №1674, открытый в 1987 году. Художнику понадобилось бы немало красок, чтобы выразить красоту весеннего цветения и готовящейся к зиме осени с ее спелыми розовыми боками, ароматными  яблоками,  маленьким искусственным водоемом с игрушечными лебедями и водоплавающей птицей, что очень забавляет малышей,  которые не пройдут мимо, чтобы не  посмотреть, что они там делают. Высокорослые деревья –  наглядный материал по ознакомлению с окружающим миром и  рисованию – заглядывают  в окна здания  детского сада, наблюдая  за деятельностью малышей, шепчутся меж собой, обсуждая увиденное,  подсказывают о наступившем времени года. Зимующие птицы – попрошайки – жмутся к теплу, постукивают своими твердыми клювами  в толстые стекла окон, напоминая о себе, ведь выжить в холодную зиму непросто, чтобы весной вернуться к заботам о продлении своего рода. Старшие дошкольники не забывают принести из дома вкусные зернышки  и насыпать в птичьи кормушки, которые они смастерили вместе с родителями. Выполняя задачи программы «Юный эколог»   под редакцией С.Николаевой,  педагог  дополнительного образования почетный работник общего образования Марина Архипова учит детей видеть естественную красоту природы, с пониманием относиться к ней, животному миру, птицам,  беречь и охранять их. Детский сад для  малыша  начинается с двери с надписью на табличке «Заведующая», за которой строгая, но добрая и ласковая тетя с солнечной улыбкой встречает  будущих воспитанников, требуя от мамочек  представить кучу всяких справок. «Валентина Ивановна, а вы меня не узнаете,  я выпускница вашего  детского сада, а помните?..»За четверть века, отданных любимой работе и прошедших, как один день, почетный работник общего образования заведующая ЦРР – детским садом №1674  Валентина Пономарева помнит все и всех. Любит вспоминать себя молоденькой воспитательницей, пришедшей в детский сад после окончания педагогического училища, знания до сих пор свежи в ее памяти.  Валентина Ивановна – учитель, наставник, психолог, помощник… Под ее руководством трудятся выращенные ею высококвалифицированные кадры:  педагоги с высшим и средним  специальным педагогическим образованием, отличники просвещения, за многолетний труд отмеченные правительственными наградами, семейная династия педагогов Архиповых: Марина Витальевна  и ее дочь Екатерина Петровна,  вновь прибывшие молодые специалисты педагогических колледжей №№7, 15: музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель начальных классов, воспитатели, начавшие свою трудовую деятельность под  крылом опытных  педагогов детского сада. Для достижения целей Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.Васильевой  первостепенная  задача администрации и председателя первичной профсоюзной организации  Марины Архиповой – забота об охране жизни и здоровья  дошкольников,  причем главное – качественное калорийное питание:   на конкурсе поваров района Зябликово ЮАО  Алла Стецюк за  искусное приготовление  блюд  была награждена почетной грамотой. Валентина Ивановна в своей работе опирается на нормативные документы. ФЗ «Об образовании», «Столичное  образование-5» – настольные  книги, которые  помогают ей   грамотно, профессионально  руководить большим  коллективом, содержать детский сад  в образцово-показательном состоянии. А  высший коллегиальный орган для нее – совещания на базе ОМЦ, которые проводит начальник отдела дошкольных образовательных учреждений Южного окружного управления образования Валентина Кленяева. «На последнем совещании  Валентина Григорьевна подчеркнула  значимость  преемственности ДОУ и начальной школы, – говорит  Валентина Ивановна. – Ведь основная образовательная программа «Успех» требует от нас, педагогов  ДОУ,   в соответствии с ФГТ  обеспечить достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе через выполнение целей и задач образовательных областей».  На родительском собрании, состоявшемся в ДОУ и   ставшем  большим родительско-педагогическим  советом, учительница  начальных классов ЦО №936  Елена Сереброва  рассказала о подготовке ребенка к школе  с  демонстрацией  презентационного  материала о школе, ее достоинствах, а также  о проблемах, которые возникают на школьном  «аэродроме» у первоклассников и их родителей.Воспитатели старших групп детского сада №1674 отличники народного образования  Надежда Миненкова, Екатерина Федулова,  Мария Смирнова и педагог-психолог Галина Каратонова узнали о   целях и задачах  начальной школы  на  открытых  уроках  в 1-х классах, проведенных  по традиционной программе «Начальная школа – ХХI век» в ЦО №936 учителями-профессионалами  Еленой   Безбородовой – литературное  чтение (обучение грамоте),  Еленой Карапетовой  – программа УМК «Гармония» (письмо), Надеждой Латыповой   – русский язык (письмо – буква «А»:  заглавная и строчная).Отрадно было  воспитателям наблюдать в школе активную деятельность своих выпускников на уроках, более того, рассматривать фотографии детей – выпускников детского сада прошлых лет на Доске почета. На вопрос «Какая успеваемость у наших детей за прошлый год?» заместитель директора 1-й ступени образования Надежда Музыка  ответила кратко: «Сто процентов, неуспешных детей нет».Педагогический коллектив детского сада №1674  не сомневается в успешности своих воспитанников.  По программе  «Подготовка детей к школе» под редакцией Л.Журовой и Н.Дуровой  педагог дополнительного образования Людмила Жукова обучает дошкольников развитию всех компонентов устной речи (лексика, грамматика, связная речь, диалог и монолог) в различных видах деятельности.   Образовательная система «Школа-2100», программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад-2100» под редакцией М.Корепановой, Е.Харламповой,  программа «Раз – ступенька, два – ступенька» под редакцией Л.Петерсон – программы, по которым  работают  воспитатели старших групп Екатерина Зубарева и Надежда  Миненкова.    «Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба…» – рассказывает сказку  деткам адаптационной группы  воспитатель с использованием  ярких кукольных  персонажей.  «Театр мои малыши очень любят!» –  с довольной  улыбкой, не скрывая гордости, признается  воспитатель группы кратковременного  пребывания Людмила Деженкова. Невероятно, но факт:  сначала мы наблюдаем за первыми днями посещения малышами детского сада, страданиями их родителей, а через несколько дней видим уже других детей, которые играют, слушают сказки, рисуют, танцуют и поют.  …Весело стучат хохломские ложки под мелодию  «Светит  месяц» в ловких руках  детей старших групп,  их сменяют  звуки оркестра   музыкальных  инструментов, создается впечатление, будто играют  музыканты-профессионалы. Еще бы!Богатейший  опыт музыкального руководителя  Светланы Каменской  поможет научить   играть   любого  желающего. …Музыкальный зал полон то  звуков  разнообразной музыки, то детских голосов, то взрослых, то профессиональных артистов, которые появляются  здесь для развлечения ребят, то для тех последних, самых грустных минут прощания детей подготовительных  групп со своими любимыми воспитателями, нянями, игрушками и, наконец, детским садом…Вот  такой  он,  наш  детский сад!Галина ПОЛУНИНА, старший воспитатель ЦРР – детского сада №1674

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте