Массовый спорт в учреждениях Департамента образования – это воспитание у детей стремления к интересному досугу, развитию и здоровому образу жизни. Для этого в Москве проводятся:
Спартакиада воспитанников ДОУ по 3 видам спорта;
Спартакиада учащихся по 22 видам спорта; в ее районных этапах участвовали 250416 учеников, в окружных – 93396 учеников, в финальных городских – 5289 юных спортсменов;
Спартакиада «Надежда» для учеников общеобразовательных и специальных, коррекционных, учреждений по 14 видам спорта;
Спартакиада кадетских образовательных учреждений;
Спартакиада специальных общеобразовательных учреждений для детей с девиантным поведением по 7 видам спорта;
Спартакиада учреждений городского подчинения по 5 видам спорта;
Спартакиада учреждений профессионального образования;
Универсиада высших учебных заведений.
Наши дети – чемпионы
В течение 2007 года в ОУ системы Департамента образования подготовлены:
– 17 победителей и призеров первенств мира;
– 26 победителей и призеров первенств и чемпионатов Европы;
– 560 победителей и призеров первенств, чемпионатов и кубков России;
– 78 победителей и призеров европейских и российских первенств среди спортсменов-инвалидов.
Воспитанники спортивных школ дворцов творчества на Воробьевых горах и «Марьино» завоевали:
– 20 призовых мест на первенствах и кубках мира (7 первых, 7 вторых и 6 третьих мест);
– 30 призовых мест на европейских соревнованиях (11 первых, 5 вторых, 14 третьих),
– 68 призовых мест на российских соревнованиях (28 первых, 19 вторых, 21 третье).
В сборную олимпийскую команду России по плаванию был включен воспитанник СДЮШОР №2 МГДД(Ю)Т мастер спорта международного класса Михаил Полищук, который в составе эстафетной сборной стал серебряным призером Олимпийских игр в Пекине.
В состав сборных команд России от СДЮШОР «Марьино» были включены 27 спортсменов:
7 – в команду по хоккею на траве;
15 – в команду по софтболу;
5 – в команду по регби.
НО!
Есть не только достижения, но и проблемы
Евгений ДЕНИСОВ, учитель физкультуры школы №1007:
– В наших районах Солнцево и Переделкино на работу в школы приходят не только выпускники педагогических вузов, но и кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, подкованные как в теории, так и в практике. Не исключаю, что эта грамотная кадровая политика по отношению к молодым учителям и обеспечивает растущие спортивные результаты округа на городском уровне.
Школе необходимы сегодня два спортивных зала и спортивная площадка. Это отлично, что все новые школы этим обеспечены, но нужно вспомнить и о старых школах, где один спортзал. Когда наступают холода и с детьми не выйдешь на улицу, там ютятся по два класса. Естественно, что в таком дефиците тренировочного учебного пространства становится тяжело, а подчас и невозможно обучить детей навыкам, определенным программой. Отсюда и одиннадцатые классы, которые не могут выполнить контрольные нормативы для своего возраста. Отсюда и повышенная травмированность учеников. Нам нужна целевая программа, которая после проведения диагностики школы на предмет нужности второго зала могла бы обеспечить его строительство.
Ольга БАХЧИЕВА, начальник Управления воспитания
и дополнительного образования Департамента образования:
– Материально-техническое оснащение спортивных сооружений не позволяет эффективно организовать физкультурную работу в каждом ОУ. 10% спортивных залов требуют капитального, а 17% – текущего ремонта. На последних этажах школьных зданий расположены 6%, а в подвалах и цокольных этажах – 5% залов. Это создает определенные трудности в совместном использовании спортивной базы ОУ различными ведомствами Москвы. Недостаточная пропускная способность спортивных сооружений не позволяет 60% школ Москвы ввести обязательный третий урок физической культуры.
Александр ЕРЕМИН, начальник Управления физической культуры и спорта Западного округа:
– До сих пор по количеству детско-юношеских спортивных школ и спортивных клубов по месту жительства мы не достигли уровня 1991 года. Почти все они ранее содержались за счет средств профкомов предприятий, после приватизации предприятий спортшколы и клубы, так же, как и другие объекты соцкультбыта, были ликвидированы. У нас есть предложение к Департаменту образования возродить систему детско-юношеских школ системы образования в структуре ДОЦ административных округов.
Комментарии