В череде главных праздников в году, которые неизменно отмечает школа №1367, особое внимание уделяется Дню народного единства. Это важная часть в череде мероприятий, посвященных патриотическому воспитанию детей и молодежи. Не только сам праздник, но и его подготовка, проведение и созданная атмосфера служат основой воспитательной работы. Об этом рассказала советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями нашей школы, координатор советников межрайонного совета директоров №17 Юлия КАДУРИНА.
– Юлия Александровна, расскажите, пожалуйста, как наша школа в этом году отпраздновала День народного единства.
– Этот день для ребят и учителей прошел гораздо насыщеннее, чем в прошлом году. Мы запланировали множество активностей по разным направлениям в разных локациях, так что наш праздник по праву можно назвать фестивалем. Проходил он на протяжении всего учебного дня, было много интересных классных часов, открытых уроков в нашем музее.
Ученики на каждой перемене смогли посетить тематические станции. Одна из них представляла национальные игры народов России. В них можно было поиграть. Ведущие этой станции не только объясняли правила, но и рассказывали историю каждой игры и занимательные факты о ней. Были и музыкальные станции. На одной из них надо было спеть известную песню «Солнечный круг». Но не все так просто. Текст песни написан на разных языках народов России. А на другой станции, под названием «Музыка – зеркало души», были представлены народные инструменты. Мы постарались найти как можно больше различных инструментов, чтобы ребята услышали их оригинальное звучание. Еще одна станция представляла собой нарисованное дерево, к которому желающие смогли приклеить стикеры с названием любой из национальностей, входящих в состав нашей страны. Мы подготовили набор познавательных роликов о Дне народного единства, они транслировались на телевизионных панелях. Там же ребята слушали видеоприветствия на разных языках. Была станция с тематическими раскрасками для любителей порисовать, станция «Традиции народов России» с фотографиями и рассказами об обычаях разных народов. И мы рады, что наша акция «Моя фотография на фоне памятника Минину и Пожарскому» нашла отклик. Идей было гораздо больше, но мы не хотели перенасыщать программу.
– Скажите, а кто инициатор этих идей? Какой путь они проходят от рождения до реализации?
– Конечно, каждая школа, каждое учебное заведение уже имеет собственные традиции. И это очень здорово, когда хорошая традиция завоевывает сердца все новых и новых последователей. Перед нами всегда стоит пример Бессмертного полка: идея жителя Тюмени, получившая второе дыхание в Томске, в итоге переросла в общероссийскую акцию. Бессмертный полк объединил всю страну. Импульсом к распространению идей, например, по нашему фестивалю «День народного единства» стала работа в МСД-17. В объединение входят советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями двенадцати школ трех районов Москвы, а это более тридцати человек. Мы регулярно встречаемся, обмениваемся опытом. Но задача, стоящая перед таким объединением, заключается не только в том, чтобы генерировать идеи проведения тех или иных мероприятий. Каждая проведенная акция потом непременно анализируется, отмечаются сильные и слабые стороны, чтобы в дальнейшем использовать накопленный опыт для реализации новых идей. Такая форма работы в новинку для многих из нас, но уже дает ощутимые плоды. В то же время межрайонный совет директоров не какой-то закрытый клуб. У нас активные связи с «Движением первых», Юнармией, волонтерскими, спортивными, экологическими и другими общественными организациями, одной из приоритетных задач стоит поиск новых форм взаимодействия с разными структурами города. Но главное – значительную долю идей мы получаем от самих детей. Ведь вся наша деятельность направлена на них и ради них.
– Организация, а тем более проведение такого большого мероприятия, как фестиваль «День народного единства», не под силу одному человеку. Кого вы привлекаете в помощь?
– Праздник для детей, проводиться он может и должен тоже детьми. Главные организаторы – наши учащиеся, представители «Первых», юнармейцы, волонтеры, активисты школы. Задача состоит в том, чтобы они чувствовали себя главными организаторами праздника. Именно тогда появляются ответственность за результат, новые идеи, добросовестное выполнение взятых на себя обязательств. Поиск материала для каждой станции, работа ведущими на этих станциях, даже освещение мероприятия в соцсетях – все это ребята делают сами. Мне кажется, в этом и есть частичка праздника. Сейчас многие мои коллеги и сами дети отмечают, что чувство общности, единого понимания целей проявляется все более ярко, ведь на каждом уровне – в межрайоном совете директоров, на фестивалях, семинарах, при общении в группах – связи и у взрослых, и у детей между собой постоянно крепнут и расширяются, что позволяет нам всем ощущать себя единым целым, незаменимой частью одной большой семьи под названием Россия.
Станислав РЕБРОВ, руководитель медиацентра школы №1367
Комментарии