Многие школьники любят жаловаться на то, что большой объем знаний, полученный на различных уроках, им никогда больше не пригодится. Гуманитарии сетуют на бесполезность синусов и косинусов в реальной жизни, ребята с техническим складом ума предпочитают критиковать литературу или историю. Однако, кем бы обучающиеся ни видели себя в будущем, их объединяет одно значимое событие: каждый из них когда-нибудь вступит в трудовые отношения. Причем не важно, в какой сфере жизни, на каких должностях решат работать выпускники: и врач, и полицейский, и педагог, и журналист, и юрист… – все должны знать правила «игры» во взрослую жизнь.
Под этими правилами, конечно же, имеется в виду знание своих прав, законов и механизмов, которые защитят работника в случае каких-либо нарушений со стороны работодателя или просто в сложной жизненной ситуации, потому что от проблем в нашей стране в условиях затяжного экономического кризиса не застрахован никто.В таком контексте традиционная для профсоюза программа осенних профуроков в общеобразовательных заведениях и колледжах звучит, как никогда, актуально. В этом году во всех округах Москвы прошло более 750 профсоюзных уроков. Школьники открывали для себя новый общественный институт под названием «профсоюз». Конечно, организовывая такие уроки, учителя понимали, что далеко не все их ученики станут работать в системе образования, поэтому обсуждения шли не столько о Профсоюзе образования, сколько о профсоюзном движении в целом. Так, ребята смогли узнать историю борьбы рабочих за свои права, которая привела к появлению профсоюза в европейских странах и в России, увидели, как работает эта общественная организация сегодня, какие возможности она дает своим членам. Но, самое главное, школьники поняли, что в трудовой жизни они не будут одни и беспомощны перед лицом работодателя, а смогут найти своего сильного и уважаемого союзника в лице профсоюза.Приятно было наблюдать за тем, как у ребят трансформируются представления об этом социальном институте. Из атавизма и пережитка прошлого в глазах школьников профсоюз становился современной, динамично развивающейся и просто необходимой организацией. Однако далеко не всегда рассказ о профсоюзном движении становился основой урока.Организаторы профуроков выбрали сразу несколько интересных и нужных для школьников тем, среди которых большой популярностью пользовалась новинка этого года – «Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности». На этом уроке ребятам предстояло понять, в каких специальностях будет нуждаться рынок труда, когда они будут готовы приступить к трудовой деятельности. Потому что знание своих прав не поможет, если выбранная профессия оказалась никому не нужна. Словно заглядывая в будущее, учителя и ученики предсказывали крах одних специальностей и расцвет других. Так, в ближайшем будущем без работы могут остаться водители и продавцы, тогда как инженеры и учителя заняли лидирующие места во всех рейтингах перспективных профессий. Теперь школьникам придется задуматься о своем будущем, так как обычно в их рейтинге реальных профессиональных желаний побеждают юристы, адвокаты и полицейские.Помимо перечисленных выше аспектов многие учителя решили акцентировать внимание обучающихся на трудовом законодательстве и даже охране труда. Ребятам не только рассказали о том, какими законами регулируется их трудовая деятельность, но и какие документы необходимо оформить работодателю, принимая нового сотрудника.Возвращаясь к сетованиям некоторых ленивых школьников на бесполезность знаний, полученных на уроках, можно отметить с полной уверенностью, что эти жалобы прошли стороной наши профсоюзные занятия. Скучавших и не проявлявших интерес к затронутым темам в классах не было. Отдельно хочется отметить работу учителей, многие из которых провели урок в формате живого общения, приятно видеть, как молодые люди имеют собственное мнение, не боятся его отстаивать и в увлекательных спорах доходят до истины.
Комментарии