search
main
0

«Наш Павел Егорович»

Раньше полковник Павел Медведев, отдавший армейской службе 34 года, и предположить не мог, что станет школьным учителем. Да только уйдя в отставку, он, привыкший к деятельной жизни, ощутил пустоту, скуку. Случайно узнал, что в средней школе № 1244 Хорошевского округа столицы уже несколько лет ищут преподавателя ОБЖ. И решил: это то, что нужно! Ведь в Рязанском автомобильном, затем в академии имени Фрунзе получил добротное образование, знал армейскую жизнь от «а» до «я» и с детьми общаться любил.

Но воспитание оказалось делом непростым. Ребята, несколько лет не изучавшие ОБЖ из-за отсутствия педагога, считали, что этот предмет необязательный. А коль так, на уроке ОБЖ можно у друга задачки по алгебре списать, заняться домашним заданием, а то и вовсе сачкануть. Так что начинать Павлу Егоровичу пришлось с дисциплины и порядка. Он сумел доказать детям, что ОБЖ – такой же серьезный и нужный предмет, как алгебра или химия. Всегда подтянутый, в военной форме, он оказался способен парой слов остепенить дебошира, пристыдить лентяя.

Казалось бы, строгость и требовательность преподавателя могли охладить интерес школьников к ОБЖ. Но, нет. Ребята потянулись к педагогу. В их разговорах все чаще слышалось: «Наш Павел Егорович! А Павел Егорович сказал!»

ОБЖ стал одним из их любимых предметов, вносящим в ребячью жизнь разнообразие, дающим возможность проявлять активность. Ведь Павел Егорович не только занимался с учащимися в классе, но и учил полосу препятствий преодолевать, и в тир водил, и показывал, как собирать и разбирать оружие, и экскурсии организовывал.

Вот что говорят сами ученики.

Наташа Матвеева, ученица 11-го класса: «ОБЖ – очень нужный и интересный предмет. Когда мы под руководством Павла Егоровича ездили в Таманскую дивизию, узнали, как на самом деле живут военные. А сколько там всякой военной техники!»

Полина Кошелева, ученица 9-го класса: «После уроков ОБЖ обретаешь уверенность в себе. Ведь чем полна наша сегодняшняя жизнь? Взрывы в Москве, всякие «камикадзе», терроризм…».

Эти высказывания поддержали Таня Мещерикова, Алеша Баширов, Даша Борискина, другие ребята.

Я поинтересовалась: что же педагог считает основным в своей работе? Павел Егорович ответил, что ее стержень – патриотическое воспитание. Ведь это важнейший фактор нравственного здоровья любого общества. Причем, любовь к Родине не воспитать простой шагистикой, муштрой. Другой подход нужен. Наряду с преподаванием курса ОБЖ Медведев проводит с детьми разнообразные мероприятия патриотической направленности. Например, посвященные 80-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, полководцам и героям битвы за Москву, подвигам летчиков-фронтовиков и другие. В их подготовке и проведении активно участвовали Денис Качупчак, Саша Петров, Женя Сивачов и другие школьники.

В практику работы Павла Егоровича прочно вошли и беседы о родной стране. По его заданиям ребята готовят доклады. Так, ученик 5-го класса Антон Девяткин собрал материал на тему «Урал – особый край державы» настолько содержательный, что им заинтересовались ребята и из других классов.

Педагог использует и такую форму воспитания, как встречи детей с ветеранами, учеными, другими интересными людьми, такими, как например, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Виктор Горбатко.

Заботится Павел Егорович и об укреплении межпредметных связей, работает в тесном контакте с учительницей физкультуры Ольгой Потараловой. Вместе готовят спортивные и военно-патриотические мероприятия. Поддерживает контакты с преподавателем ОБЖ из соседней №643 школы Евгением Сидоровым. Посещение Бородинской панорамы, Музея Вооруженных Сил и многие другие мероприятия они проводят сообща.

Павел Медведев считает, что педагог должен не только давать знания, но и развивать душу ученика. В его педагогической практике был такой пример. Один из учеников его класса Саша Н. был необщительным, очень замкнутым, по всем предметам «тянул» на тройки. Большинство учителей считали его середнячком. Как-то Павел Егорович сумел вызвать парня на откровенный разговор, и оказалось, у того очень серьезные неприятности дома. Вместе учитель и ученик нашли выход из сложной ситуации. Парень нормально окончил школу, теперь успешно учится в колледже.

Многие ученики Медведева выбирают офицерские профессии. Алексей Баширов, Дарья Борискина готовятся поступить в академию ФСБ, Игорь Чистяков – в Военный университет, Максим Дудник – в школу милиции. В этом есть и заслуга педагога. Он постоянно рассказывает ребятам о военных учебных заведениях. Наладил связи с Московской военной консерваторией, не раз водил туда учеников на экскурсии, знакомил с бытом курсантов, боевой техникой.

Павел Егорович поделился задумкой. Хочет создать в школе класс военно-патриотической направленности – не просто методический кабинет с интересными экспонатами, но и место, где можно организовать встречу с ветеранами, другими интересными людьми, школьный «Огонек». Дети активно помогают ему в реализации задуманного, собирают литературу, некоторые приносят в школу фронтовые семейные реликвии – военную форму, в которой воевал на фронтах Великой Отечественной прадедушка, письма с фронта. А сын военнослужащего Женя Сивачев вместе с отцом взялся сделать для школы макеты боевой техники.

Для оформления будущего кабинета Павел Егорович подобрал слова русского ученого Дмитрия Менделеева: «Россия… представляет собой и цель, и средство для экономики многих стран. Еще больший интерес она будет вызывать, когда многие народы реально столкнутся с результатами своей материальной деятельности, с проблемами жизненного пространства». Педагог считает, что юные граждане нашей страны на школьной скамье должны знакомиться с реальностями мира, учиться объективно оценивать угрозы нашей национальной безопасности и формировать качества, необходимые для защиты Родины.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте