search
main
0

Наш наказ президенту

Несмотря на определенные позитивные изменения, связанные с экономическим ростом, укреплением национальной валюты, значительным погашением внешнего долга, ростом инвестиционной привлекательности России, благосостояние подавляющего большинства учителей, врачей, работников культурно-просветительных учреждений не изменилось в сторону улучшения.

Уважаемый ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!

Индексация заработной платы за два прошедших года не компенсировала повышение стоимости жизни за этот период. Заработная плата значительной части работников бюджетной сферы не достигает российского порога бедности – прожиточного минимума.

Ускорение темпов роста зарплаты в промышленности и других отраслях экономики по сравнению с ростом зарплаты в бюджетной сфере привело к тому, что оплата труда в бюджетной сфере вновь стала в 1,9 раза ниже, чем в промышленности и в 1,6 раза ниже, чем в среднем во всех отраслях экономики.

Несмотря на неоднократные заверения членов Правительства РФ, руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, в целом ряде регионов России сохраняется проблема несвоевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, а в некоторых из них – начинает обостряться.

Именно поэтому работники образования, здравоохранения, культуры с надеждой восприняли объявленную Президентом страны в Послании Федеральному Собранию РФ (май 2003 г.) в качестве одной из наиболее приоритетных задачу борьбы с бедностью.

К сожалению, Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), а также прогнозные оценки Правительства РФ на долгосрочную перспективу до 2010 года не ориентированы на ускоренное решение задачи сокращения масштабов бедности.

Становится все очевиднее, что государство последовательно проводит политику, направленную на сведение к минимуму социальных расходов. Недальновидные, принятые без реального просчета негативных социально-экономических последствий решения Правительства РФ привели систему обязательного социального страхования к разбалансированности и ускоренному разрушению прежнего института социальных гарантий граждан.

Работники образования, здравоохранения, культуры особенно остро ощущают утрату возможности получения за счет страховых средств путевок на санаторно-курортное лечение, оздоровление и отдых, а также введение ощутимых ограничений на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, что особенно затронуло интересы работников, только начинающих трудовой путь, получающих и без того самую низкую заработную плату.

Сохранение низкого уровня заработной платы работников бюджетной сферы не позволит им стать реальными участниками формирования средств различных страховых систем.

В связи с неуклонно нарастающим процессом подмены бесплатного образования и медицинского обслуживания платными услугами работники бюджетной сферы и сами испытывают большие трудности, связанные с повышением своей квалификации, с получением качественной медицинской помощи; большинство из них уже не в состоянии дать своим детям возможность получить качественное образование в ведущих вузах страны, по престижным и хорошо оплачиваемым в дальнейшем специальностям.

Приходится признать, что бедность начала воспроизводить бедность в семьях учителей, преподавателей, врачей и других медицинских работников, работников культурно-просветительных учреждений.

С 2005 года предусмотрена передача ряда важных полномочий в социальной сфере органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Считаем важным обратить Ваше внимание на важность синхронизации передачи прав и ответственности с законодательным обеспечением соответствующих новых межбюджетных отношений. Нельзя допустить разбалансированности как бюджетов различных уровней, так и разбалансированности социальных расходов, обеспечиваемых бюджетами различных уровней.

Работники бюджетной сферы обращаются к Вам, активному поборнику укрепления государственности в России, сохранения не только территориальной целостности, но и единого правового пространства в стране, с просьбой не допустить передачи важнейших полномочий в социальной сфере субъектам РФ и муниципалитетам без предварительного принятия мер по разработке и утверждению необходимого набора государственных минимальных социальных стандартов, учитывая сохраняющуюся неравномерность экономического развития субъектов РФ.

Исходя из сложившейся в бюджетной сфере ситуации, просим содействовать ускоренному решению следующих первоочередных проблем.

1. В области повышения эффективности государственной социальной политики:

• безотлагательно принять федеральные законы о государственных минимальных социальных стандартах и нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг населению в социальной сфере;

• при продолжении налоговой реформы, осуществляемой в целях облегчения налоговой нагрузки на работодателя, определить четкие и адекватные компенсационные меры населению и источники покрытия выпадающих доходов систем обязательного социального страхования с использованием бюджетного финансирования;

• для обеспечения соответствия новых полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в социальной сфере их финансовым возможностям обеспечить синхронизацию вступления в силу принятых летом 2003 года федеральных законов по разграничению полномочий органов власти всех уровней при одновременном принятии и реализации соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации;

• ввести в практику законотворческой деятельности обязательную социальную экспертизу законопроектов с целью их оценки, в том числе с точки зрения социальной эффективности и социальных последствий.

2. В области оплаты труда:

• предусмотреть в 2004 году индексацию оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;

• при принятии Федерального закона «Об оплате труда работников бюджетных учреждений» предусмотреть федеральные государственные гарантии по оплате труда различных профессионально-квалификационных групп работников, в том числе минимальные размеры ставок заработной платы (окладов), единые сроки их введения и индексации, а также увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда не менее чем в 2 раза;

• законодательное определение этапов повышения заработной платы работников бюджетной сферы до уровня минимально необходимого норматива оплаты труда, определенного на основе минимального потребительского бюджета, в целях перехода от уровня бедности к устойчивому рациональному потреблению;

• добиться ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, а также преодоления причин нарастания этой задолженности.

3. В области обеспечения социальной защиты и социального страхования:

• при доработке проекта Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» предусмотреть порядок и механизмы оказания медицинской помощи, направленные на сбалансированность объемов финансовых средств и объемов медицинской помощи, на обеспечение равенства прав граждан и соответствующий уровень государственных гарантий на бесплатную медицинскую помощь независимо от социального статуса населения (работающее, неработающее население) и места проживания граждан;

• внести в Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» поправки, предусматривающие сохранение особенностей порядка исчисления среднего заработка при расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам для педагогических, медицинских и фармацевтических работников, а также исключающие введенное этим законом ограничение по оплате этих пособий всем работникам (особенно работникам, начинающим трудовую деятельность);

• в связи с практически полной отменой финансирования из Фонда социального страхования РФ приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей принять меры по законодательному закреплению на федеральном уровне системы льгот и гарантий по охране здоровья, лечению и оздоровлению работников организаций бюджетной сферы, в том числе по предоставлению им и членам их семей путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление через механизм прямого финансирования из бюджетов всех уровней;

• не допустить свертывания или поэтапной ликвидации так называемых нестраховых видов социального обеспечения работников, сохранить эти виды социального обеспечения путем перевода их на бюджетное финансирование;

• законодательно определить этапы повышения уровня пенсионного обеспечения работников образования, здравоохранения и культуры, повышения уровня трудовой пенсии до 50 % от среднего заработка работающих в бюджетной сфере; создание законодательной базы для развития профессиональных пенсионных систем в бюджетной сфере за счет работодателей (с участием бюджетных средств и средств работников) на базе отраслевых негосударственных пенсионных фондов;

• принять Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающий восстановление равных прав на трудовую пенсию по старости, назначаемую досрочно в связи с педагогической, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения для работников государственных, муниципальных и негосударственных учреждений образования и здравоохранения;

• в целях обеспечения сохранения уровня гарантий педагогических, медицинских и фармацевтических работников и работников культуры при реализации права на жилищно-коммунальные льготы внести изменения в Федеральный закон от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», предусматривающие закрепление на федеральном уровне порядка предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также порядка установления адресных государственных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;

• принять федеральный закон, устанавливающий систему льгот и гарантий по предоставлению жилья работникам бюджетной сферы, в том числе с использованием механизмов долевого участия бюджетов всех уровней в предоставлении льготных ипотечных кредитов (с льготным процентом кредита и минимальным вступительным взносом), льготных ссуд и безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья;

• синхронизировать принятие мер по повышению тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг с динамикой роста реальных доходов населения;

• определить в законодательном порядке этапы повышения стипендиального обеспечения обучающихся в учреждениях профессионального образования до уровня прожиточного минимума;

• создать нормативно-правовую базу введения образовательного кредита для обеспечения возможности получения гражданами профессионального образования.

4. В области реструктуризации бюджетного сектора:

• при рассмотрении проекта федерального закона «О специализированных государственных или муниципальных некоммерческих организациях» исключить из сферы его действия и процесса реорганизации бюджетные учреждения в сфере образования, здравоохранения и культуры, которые предоставляют необходимые государству услуги населению на нерыночной основе, в том числе в рамках обеспечения конституционных гарантий прав граждан, не предусматривая при этом установления жестких финансовых ограничений в деятельности бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры.

Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ призывает Вас поддержать наши предложения, касающиеся порядка осуществления реформирования социальной сферы в стране, которые направлены на сохранение уровня прав и социальных гарантий граждан, на недопущение разрушения социальных основ общества и целостности государства.

Выражаем надежду на то, что Ваше активное участие в решении вышеперечисленных проблем будет содействовать повышению качества и уровня жизни, конкурентоспособности работников образования, здравоохранения, культуры.

С уважением,

М.М. Кузьменко,президент Совета Ассоциации, председатель Профсоюза работников

здравоохранения РФ;

Г.И. Меркулова, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ;

Г.П. Парошин, председатель Российского профсоюза работников культуры

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте