search
main
0

Наш любимый «Шаг»

Важно не перекладывать ответственность на редактора по совершенствованию своего текста, а научить самостоятельной работе по выявлению ошибок

Выпуск школьной газеты «Шаг» – замечательная традиция нашей школы. Это современная площадка для выражения мыслей учеников и педагогов. Благодаря ей мы освещаем школьную жизнь, содействуем развитию медиакультуры школьников, развиваем интеллект, творческие, коммуникативные способности. Создавая газету вместе, мы способствуем приобщению подростков к общечеловеческим ценностям, формируем активную социальную позицию, реализуем гражданско-патриотическое воспитание.

Газета «Шаг» выпускается в электронном формате, а также тесно взаимодействует с другими школьными средствами массовой информации. Во-первых, это школьный сайт, где публикуются новости школьной жизни в виде заметок с фотографиями, и школьное телевидение «ТВ-студия 13:57».

Подводя итоги года работы школьной газеты, хочу обратить внимание на несколько пунктов:

  1. Периодичность издания.
  2. Кружок «Юный журналист».
  3. Рубрики.
  4. Качество материалов.
  5. Сотрудничество.

Периодичность издания

Газета «Шаг» за 2021‑2022 учебный год выпускалась с периодичностью один раз в месяц с сентября по май, у нас вышло 11 номеров, из них 1 спецвыпуск. Сейчас началась работа над последним в этом году, июньским, номером. Наше издание публикуется в первых числах месяца. Сбор и верстка материалов осуществляются каждым корпусом комплекса не позднее 25‑27 числа каждого месяца.

Кружок «Юный журналист»

Работа кружка «Юный журналист» строится в рамках дополнительного образования. Обучающиеся собираются каждую среду и пятницу для обсуждения идей, сбора и редакции материалов. В начале года юные журналисты 5‑8‑х классов закрепляют за собой определенные роли. Но в течение года у некоторых она может поменяться. В процессе работы выясняется, кому интереснее выполнять роль фотографа, корреспондента, а кому – интервьюера или корректора. Вначале ребята выбирают определенные темы, ориентируясь на график воспитательной деятельности комплекса, планы работы школьной библиотеки и музея «Наука и техника». Затем предлагают темы статей по рубрикам. А в последующие дни создают и редактируют тексты, подбирают фотографии. И только потом руководитель кружка передает материалы на верстку.

Рубрики

Рубрики, которые составляют некую летопись нашей школы, можно представить в виде графика. На нем наглядно показано, какие рубрики оказались более востребованными, а какие печатаются реже.

– «Мы выбираем профессию». Профессиональное ориентирование. Публикуются статьи следующих проектов: «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс», «Инженерный класс», «Математическая вертикаль»;

– «Проба пера». Творческие работы обучающихся. Стихотворения, сочинения;

– «Школьный юмор». Перлы из сочинений;

– «Слово профессионалу». Интервью учителей, советы психологов по подготовке к экзаменам, статьи экспертов;

– «Устами младенца». Забавные высказывания детей-дошкольников и учеников начальной школы;

– «Ими гордится школа». Статьи об обучающихся, которые стали победителями на конкурсах, ведут активную школьную жизнь, являются примером для остальных;

– «Образование без границ». Статьи на иностранном языке;

– «Новостная лента». Актуальные события, мероприятия, праздники, экскурсии, «Субботы московского школьника»;

– РДШ. Школьная жизнь, волонтерство, самоуправление, кадетское движение;

– «Разговор с учителем». Интервью с учителем на свободную тему. Хобби, семья, книги.

Качество материалов

  1. Самостоятельность. На каждом занятии юным журналистам объясняется, что материал должен быть написан самостоятельно. Плагиат не допускается и порицается. Здесь важно понимать, что ученик может использовать рерайт и копирайт. В этом году, работая над такими статьями, как «Вкусные факты», «200‑летие Н.А.Некрасова», «Всемирный день борьбы со СПИДом», юные журналисты излагали прочитанные материалы своими словами. Они учились работать с несколькими источниками сразу, сопоставляя информацию и ссылаясь на исследования профессионалов в какой-либо области. Таким образом, создавали свои уникальные тексты, где цитаты и ссылки на первоисточник не затмевают авторского пера.
  2. Грамотность. Здесь юные журналисты сталкиваются с проблемами, которые схожи с написанием сочинения на уроках русского языка и литературы. Очень важно не перекладывать ответственность на редактора по совершенствованию своего текста, а научиться самостоятельной работе по выявлению ошибок. Для начала нужно обдумать цель и идею своего материала. У многих ребят именно составление плана вызывает затруднение. В журналистике при написании статей обязательно учитывается техническое задание (ТЗ) – документ, где фиксируются тематика текста, его объем, стиль подачи. В этом году проводилась большая работа по выделению ключевых слов, которые составляют основу любого текста. Конечно, написание статей является хорошей практикой по выявлению и устранению орфографических, пунктуационных, речевых и грамматических ошибок.

Сотрудничество

При создании материалов кружок «Юный журналист» сотрудничает в первую очередь с учениками всех классов, начиная с 1‑го и заканчивая 11‑м. Следующим важным звеном являются родители, затем учителя начальных классов и учителя-предметники, библиотекарь, заведующий школьным музеем, заместитель директора школы, редактор, верстальщик и директор комплекса. Важно отметить, что воспитатели дошкольного образования со своими подопечными тоже активно участвуют в жизни школьной газеты и систематически публикуют материалы. Нам удается соблюдать эту цепочку взаимодействия, ведь так газета становится разносторонней и интересной для всех:

  1. Родители. Они помогают юным журналистам в создании фотографий, выборе тем статей, участием в школьных мероприятиях, которые потом освещаются на страницах нашего издания. Хорошим примером взаимодействия с родителями в этом году стали следующие статьи: «Здравствуй, школа!», «Мамочка любимая моя», «Осенний калейдоскоп», «Чемпионат KidSkills-2021», «Мужской разговор», «Из хулиганов в отличники», «Любимый школьный двор», «Моя малая родина», «Рождество Христово – чудесный праздник любви, добра и веры», «Мои домашние питомцы», «Ими гордится школа».
  2. Библиотека и музей. Совместно со школьной библиотекой были созданы следующие статьи: «Золотая осень», «Осенний калейдоскоп», «Конкурс чтецов «Мамочка милая моя», «Субботы московского школьника», «Волшебница зима», «200‑летие Н.А.Некрасова», «Всемирный день поэзии». Юные журналисты с удовольствием посещают школьный музей «Наука и техника» и проводят в нем экскурсии. Статьи, созданные совместно с музеем: «Умные каникулы», «Проба пера», «День детских изобретений».
  3. Кадетское движение. Кадеты нашей школы принимают активное участие в жизни школы. Вот некоторые статьи, которые выпущены в этом году нашими бравыми мальчишками и девчонками: «Моя смена в ВДЦ «Орленок», «Ими гордится школа», «Кубок героев», «В команде с друзьями», «78‑я годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День кадета», «Реликвия моей семьи», «Ее звали Надежда», «Танковый ас Дмитрий Лавриненко».

Планы на будущий учебный год

  1. Конкурс на лучшую статью. Мы планируем проводить конкурс на лучшую статью внутри газеты. Чтобы повысить интерес обучающихся и поощрить юных журналистов, учредим ежемесячный конкурс печатных материалов.
  2. Стенд для демонстрации газеты. Наше издание выпускается в электронном формате, поэтому мы рассматриваем предложение наших журналистов по демонстрации газеты в фойе школы. С этой инициативой планируем обратиться к заместителю директора. Было бы здорово оживить традиционные стенды по-настоящему актуальной информацией, к которой имеют отношение сами учащиеся. Страна, как говорится, должна знать своих героев!
  3. Экскурсии. В начале следующего года в план работы школьной газеты «Шаг» собираемся включить посещение ряда экскурсий, которые будут способствовать расширению кругозора обучающихся, развивать коммуникабельность и повышать интерес к профессии журналиста.
  4. Обмен опытом. На собрании юные журналисты выступили с инициативой обменяться опытом с другими школьными газетами. Конечно, нужно всегда ориентироваться на лидеров. Мы проведем мониторинг лучших школьных изданий по версии ведущих вузов Москвы и выстроим стратегию сотрудничества.
  5. Факультет журналистики МГУ. Главной целью на следующий учебный год считаем участие в ежегодном Фестивале школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ. Мы вполне можем попробовать свои силы, ведь на конкурс принимаются печатные издания, с периодичностью выхода не реже двух раз в год и функционирующие не менее одного года с момента выхода первого номера. Мы будем рассматривать участие и в других конкурсах школьных СМИ. Например, Всероссийском конкурсе школьных изданий и Марафоне школьных СМИ России РГУ имени А.Н.Косыгина, Форуме школьных СМИ Московского педагогического государственного университета.

Ольга СОЛОВЬЕВА, учитель русского языка и литературы, руководитель кружка «Юный журналист» школы №1357 «На Братиславской»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте