Вениамин КАГАНОВ, первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы: – Все, что у нас происходит в системе образования, не может происходить иначе, чем в рамках программы «Столичное образование». Это не только идеология, не только механизм, но и форма нашей жизни. С точки зрения целевых показателей все, что мы планируем в области различных ступеней образования, естественно, будет связано с профессионализмом и качеством, умением педагогов обучать и воспитывать детей. Поэтому в программе «Столичное образование» без профессионального развития наших педагогов нет возможности достичь тех высоких целей, которые мы ставим в области повышения качества образования.
В этом смысле наш конкурс позволяет, по сути, решить несколько важных задач. Во-первых, он должен быть определенным социальным лифтом для тех или иных категорий людей. Возможно, человек чувствует в себе потенциал, но ему не так просто его заявить на каком-то уровне. Войдя в конкурс, он может это сделать. Та же Вита Кириченко, пройдя через конкурс и победив, по ее словам, стала немного другой. Это новый поворот в судьбе, и произошел он не только у Виты Викторовны, что очень важно. Во-вторых, в этом году мы предоставили профессиональным сообществам выдвигать участников, то есть мы даем определенный ресурс этим сообществам, чтобы они, как главные оценщики уровня профессионального мастерства, имели возможность через выдвижение педагогов на конкурс сказать, что такое для них хороший педагог. Мы вообще рассчитываем все больше полномочий передавать этим общественным структурам, для того чтобы они могли содействовать развитию профессионального сообщества столицы. Образование – обучение и воспитание, особенно воспитание, – без доверия практически невозможно. Можно научить человека пользоваться компьютером, но воспитать с помощью компьютера нельзя. Нам очень важно, чтобы это доверие было не столько у ученика к учителю, к родителю, сколько города к учителю как человеку продвинутому, интеллигентному, творческому, умному, переживающему не только за судьбу школы, но и за судьбу города. Как ни крути, рост экономики и общественного сознания возможен только тогда, когда положительный потенциал малыша мы сохраним и разовьем до того момента, когда он вступит во взрослую жизнь, город это должен увидеть. Для этого мы создадим такие возможности, чтобы педагоги показали свои лучшие качества, а город сделал еще большие вложения в систему образования.На всех заседаниях оргкомитета конкурса «Педагог Москвы-2013» состоялось серьезное обсуждение, в результате было принято Положение о конкурсе. Это Положение определяет регламент и полный порядок проведения городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания, который проходит в рамках реализации программы «Столичное образование». Учредитель конкурса – Департамент образования совместно с городской организацией Общероссийского профсоюза образования. Основное управление осуществляет оргкомитет, который возглавляют министр образования Москвы Исаак Калина и председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Кузин, секретарь оргкомитета – руководитель лаборатории предметов гуманитарного цикла методического центра Южного окружного управления образования, президент общественной организации «Некоммерческое партнерство «Столичный учитель», победитель конкурса «Учитель года Москвы-2004» Андрей Лукутин. Как и в прошлом году, абсолютно вся информация будет размещена на сайте pedagog.msk.ru, а также на сайте Департамента образования www.educom.ru.В этом году девиз нашего конкурса – «Качество образования – качество жизни москвичей», этапы проведения конкурсных испытаний, конкурсные задания в той или иной степени связаны с этой темой.Цели и задачи конкурса у нас, как и в прошлом году:- содействие профессиональному развитию педагогов;- презентация педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, профессиональных компетенций, обеспечивающих высокие результаты обучения, воспитания и развития детей;- создание условий для развития профессиональных сообществ;- повышение социального престижа профессии педагога.К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники, осуществляющие свою деятельность в образовательных учреждениях Москвы. По одной номинации – «Сердце, отданное детям» – мы расширяем круг участников: в нем сможет принять участие не только москвич, но и педагогический работник из любого региона России, у которого в случае победы будет возможность попасть в следующие этапы конкурса «Педагог года Москвы». Мы очень надеемся, что наш конкурс, технологии его проведения вызовут интерес у наших коллег из России, а Москва получит большую пользу от участия в нем педагогов из регионов страны, что в будущем география конкурса будет расширена.Состав участников первого этапа, как и в прошлом году, определяется из числа педагогических работников, прошедших регистрацию на сайте конкурса в установленные сроки. Факт регистрации будет основанием для включения педагогических работников в число конкурсантов. Выдвижение кандидатур на участие в конкурсе производится самовыдвижением и выдвижением участника профессиональными педагогическими сообществами. Участники-самовыдвиженцы в срок с 1 по 25 ноября 2012 года регистрируются на официальном сайте конкурса, заполняют анкету участника на официальном сайте, размещают в своем личном кабинете презентацию участника – видеоролик, представляющий педагога, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях, увлечениях. Каждый участник самостоятельно принимает решение о содержании и форме представления информации. В прошлом году у нас таким образом были зарегистрированы около 2500 участников, и за них были отданы более 350 тысяч голосов как из Москвы, из регионов России, так и из зарубежных стран. Формат интернет-голосования мы считаем очень важным. Определены четыре этапа конкурса, причем четвертый этап – пока секрет, до 15 марта оргкомитет решит, каким будет этот этап для участников, успешно прошедших третий этап конкурса.
Комментарии