Одним из самых ярких и запоминающих мероприятий стал наш конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2097»: 10 молодых, креативных и амбициозных педагогов решили побороться в профессиональном соревновании за титул «Лучший учитель школы №2097». Три трудных этапа пришлось преодолеть всем участникам, но они достойно справились со всеми испытаниями и успешно пришли к финалу конкурса.
На первом этапе педагоги представляли свои личные достижения и рассказывали о выборе профессии. Все старались продемонстрировать творческий подход к выполнению задания: использовали сценические постановки, презентации, песни, стихи, в том числе и собственного сочинения. Учащиеся искренне помогали своим учителям в этом испытании, что способствовало созданию теплой и доверительной атмосферы. А зрители в зале получили массу положительных эмоций и не уставали одаривать конкурсантов и их юных помощников бурными аплодисментами.
Второй этап конкурса был самым волнительным и сложным. Именно здесь наши учителя должны были показать свой открытый урок с профессиональной стороны. Испытание усложнялось тем, что педагоги работали с незнакомыми детьми из других классов. Оценивали уроки компетентные члены жюри.
На третьем этапе команде учителей под названием «По локоть в меле» пришлось сразиться в битве веселых и находчивых с командой КВН старшеклассников «Фитиль». Шутки, смех, море позитива и праздничное настроение надолго останутся в сердцах наших участников и болельщиков.
12 мая 2023 года в торжественной обстановке директор школы №2097 заслуженный учитель Российской Федерации председатель экспертного жюри конкурса Галина Викторовна Пискарева подвела итоги этого яркого марафона профессионального мастерства, объявила призеров и победителя.
Среди наших замечательных конкурсантов есть педагоги, для которых слово «учитель» – это преемственность в династии поколений.
Из разговора с Егором Сергеевичем Журавлевым, учителем физической культуры, мы узнали, что его дедушка был мастером спорта по спортивной гимнастике и преподавателем в школе. Именно он в 1980 году во время Олимпиады в Москве выводил сборную Советского Союза по спортивной гимнастике во время шествия стран-участниц. Этот факт в биографии дедушки переполняет Егора Сергеевича чувством гордости и уважения. Мама нашего конкурсанта также проработала всю жизнь учителем физкультуры в школе, много рассказывала о любимой работе и педагогических достижениях. Таким образом, выбор профессии учителя для нашего конкурсанта стал очевидным. И мы этому факту очень рады, потому что Егор Сергеевич – замечательный педагог, заботливый классный руководитель и очень позитивный человек.
Лилия Гариковна Романова в интервью рассказала, что выросла в семье учителей, в которой мама и тетя были преподавателями иностранных языков (английского и немецкого). Это оказало большое влияние на ее развитие и становление как учителя. Мама Лилии Гариковны с детства прививала дочери любовь к языкам и педагогике в целом. Поэтому со школьной скамьи девушка осмысленно решила поступать в педагогический университет и посвятить свою жизнь учительской профессии. Сейчас Лилия Гариковна уверенно говорит, что сделала правильный выбор, она учитель русского, английского языков, литературы и очень гордится этим.
Приятно, что среди молодых учителей школы №2097 есть люди, любовь которых к собственному предмету восхищает учеников, а уроки превращаются в маленькие чудеса. Речь идет об учителе химии Сергее Дмитриевиче Жирове (призер конкурса – 3‑е место). Вот что он сам рассказывает о себе:
– Еще с ранних школьных лет я хотел стать учителем, моя детская мечта сбылась! В том, что хочу стать именно учителем химии, я не сомневался с 8‑го класса, когда открыл для себя магию этого волшебного предмета. Именно в этом возрасте я полюбил эту науку всем сердцем. И за это благодарен своему учителю химии школы №2097 Нине Федоровне Бочаровой. Для меня этот человек – учитель с большой буквы, в 2018 году за многолетний добросовестный труд в системе общего образования и высокие показатели в образовательной деятельности Нина Федоровна Бочарова была награждена престижным знаком отличия «За безупречную службу городу Москве». Сейчас мы с Ниной Федоровной коллеги и работаем в одной школе. Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года-2097» – это своеобразная ступень вверх по лестнице саморазвития. Это возможность профессионального роста, обмена опытом, знакомства с педагогическими находками. Я понял, что не нужно бояться раздвигать границы, выходить за рамки привычной среды. Наверное, главным уроком для меня стало то, что я открыл новые возможности самого себя и поверил в свои силы.
Немаловажное значение имеет и тот факт, когда оба супруга – педагоги. Наш конкурсант Михаил Иванович Белов (призер конкурса – 2‑е место), учитель физической культуры, поделился:
– Когда мне выпала возможность поучаствовать в конкурсе, я с огромным желанием согласился и приступил к подготовке. На первом этапе конкурса большую поддержку мне оказала моя семья. Моя жена Екатерина, учитель начальных классов, всячески помогала подготовиться к конкурсу. Ее поддержка помогла мне справиться с волнением. Супруга присутствовала на выступлении первого этапа конкурса «Визитка» и ассистировала за кулисами. Дети также переживали за папу (Михаил Иванович – многодетный отец), а старший сын Артем принял участие в моей презентации, сыграв меня в детстве. Приятной неожиданностью после выступления было слышать слова поддержки и поздравления от коллег, учащихся и родителей. Много было пройдено за время конкурса, но могу сказать одно: время потрачено не зря, я его запомню на всю жизнь!
Ирина Павловна Малахова (победитель конкурса) рассказала о своих ощущениях:
– Участвовать в конкурсе «Учитель года-2097» мне предложил мой педагог-наставник Виталий Юрьевич Дудаш. Подумав, я дала согласие, ведь это позволит мне получить новый опыт в педагогической практике. С этого момента не прошло ни одного дня без мыслей о конкурсе. Настроение менялось с каждым профессиональным испытанием: подъем, спад, опять подъем. В присутствии жюри и коллег я волновалась, как на экзамене. Конкурс позволил мне увидеть себя и свои возможности гораздо шире. Эти три месяца были безумными, эмоциональными и волнительными. Я очень рада, что приобрела бесценный опыт, познакомилась с коллегами из других учебных корпусов нашей большой образовательной организации. Что было самым важным для меня? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своими коллегами. А конкурсы – это, конечно, напряженная борьба на всех этапах. С самого начала я поставила цель – победить, и у меня все получилось! Благодарю всех членов экспертного жюри за профессиональные замечания, советы, директора Галину Викторовну Пискареву, которая поддерживала нас – молодых учителей, и мы не могли ее подвести. Спасибо всем за возможность реализовать себя творчески и профессионально. Надеюсь, что подобные проекты станут традицией в нашей большой и дружной школе.
Педагогическое сообщество школы №2097 приняло абсолютно верное решение о ежегодном проведении конкурса. «Учитель года-2097» станет реальной площадкой для открытия талантливых педагогов не только среди учителей-предметников, но и среди воспитателей дошкольных групп, преподавателей дополнительного образования и, конечно, будет способствовать росту престижа профессии учителя.
Наталья ПАШКОВСКАЯ, педагог-психолог школы №2097, организатор конкурса «Учитель года-2097»
Комментарии