Я думаю, что наша средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1389 (бывшая 889-я), которая была открыта в 1971 году, заслужила право встать в ряд лучших московских школ. У нас уникальный высокопрофессиональный и неповторимый педагогический коллектив, в составе которого три заслуженных учителя РФ, есть отличники народного образования и почетные работники, лауреаты премии мэра Москвы, обладатели гранта в области образования, лауреаты премии Дж. Сороса, обладатели международных дипломов (Кембриджского университета, Англия; Академии Потсдама, Германия), выпускники МГУ, заслуженный мастер спорта, член сборной СССР и России по волейболу, лауреаты и призеры городского конкурса «Учитель года».
Но самое главное – личные человеческие качества преподавательского состава. Учителя создают особую положительную ауру учебного заведения, доброжелательную обстановку, способствующую взаимному доверительному отношению между коллегами и учениками. Это не могло не сказаться на техническом персонале, в составе которого трудятся порядочные и верные своему делу люди. Многие годы школа не имеет педагогических и технических вакансий. Никто не уходит! Некоторые работают здесь уже тридцать седьмой год – с момента ее основания!
Основополагающие направления работы школы – здоровье, лингвистическое образование, хороший уровень знаний по основным базовым предметам учебного плана и владение информационными навыками. В нашей школе 535 детей. Они изучают два иностранных языка: английский язык с первого класса, немецкий – с пятого. Мы работаем в рамках городской экспериментальной площадки по теме «Школа информатизации», научный руководитель которой Елена Булин-Соколова.
В основной школе введено изучение ряда предметов по подгруппам по принципу разноуровневой дифференциации, что, безусловно, привлекает учащихся и их родителей, так как это практически предпрофильная подготовка. Считаю, что это наиболее перспективное поле деятельности, над которым еще предстоит много работать. Наши ребята принимают активное участие в различных тематических проектах, в международных, окружных и городских олимпиадах, ежегодно побеждают, занимая призовые места.
Мы пока не можем сказать, что каждый урок для ученика – праздник. Это прежде всего работа и труд. А труд, приносящий результат, всегда становится радостью.
В школе хорошо развита система дополнительного образования, работают кружки, спортивные секции, создан музей истории школы. Есть хороший стадион с искусственной беговой дорожкой, баскетбольная, волейбольная и футбольная площадки. Спортивных побед не счесть, но самая дорогая для нас – 1-е место в командных лыжных гонках среди девушек (Москва, 2007).
Выпускники – наша гордость. И где бы они ни находились, в каких бы сферах ни работали, они дорожат репутацией школы, своей репутацией, чувством собственного достоинства, личной свободой, потому что они образованны! Только образованный человек может быть свободным. Это твердое убеждение всего коллектива нашей школы. И пусть свободные, образованные люди делают достойную карьеру на благо своей страны, родных и близких.
Константин КРУГЛЯКОВ, директор школы №1389, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ
Комментарии