search
main
0

Наш бизнес по-английски

Завершился III Всероссийский конкурс методических разработок “Сто друзей”

Разнообразны и многоплановы работы, присланные учителями иностранных языков. Радуют они не только количеством, но и качеством, оригинальностью и собственным видением учебного процессса. Лидируют, разумеется, разработки уроков английского. ╚Урок по французскому языку╩ Е.П.Ребриковой – скорее экзотика.

Превратить иностранный в средство общения, а не просто в школьную дисциплину, научить творчески относиться к нему, разрушить пресловутый языковой барьер – какой ╚иностранец╩ не мечтает об этом. Пути же решения этих задач различны.

Хочется отметить целую группу интересных работ, в основу которых положена игра. Как правило, это уроки в младших классах и среднем звене. Так, обращают на себя внимание конкурсные материалы в форме игры – брейн-ринга Ю.В.Красноселовой, ╚Поле чудес╩ Л.В. Казьминой, популярны уроки-праздники (╚Разработка урока-праздника по английскому языку в 8-м классе╩ О.В.Мелиховой). Педагог И.Ю.Гуляева за основу своего урока ╚Изучение английского языка как средства активизации творческого становления личности ребенка╩ взяла личностно-ориентированный, социокультурный и коммуникативный подход к организации обучения. Педагоги И.Н.Верещагина и О.В.Афанасьева предлагают оригинальные методические разработки уроков на основе УМК для учащихся III, IV, V классов с углубленным изучением английского языка. Правда, не совсем понятна идея учителя использовать данные материалы во внеурочное время – так как они носят закрепляющий, обобщающий характер.

Среди лучших нами определена работа Н.М.Коптюг. Подготовленные учителем уроки представлены в форме диалога культур (Россия – город Новосибирск, область – страна изучаемого языка), кроме того, на уроке учитель использует систему ╚Интернет╩, богатый страноведческий и культуроведческий материал. А.А.Губина, приславшая урок по теме ╚Формы организации бизнеса╩, за основу своей методической системы берет интегративное обучение, прослеживается связь научно-естественного и гуманитарного циклов. Урок позволяет развивать навыки делового общения, используя кроссворды, тесты, экономические задачи, но, к сожалению, никаких дополнительных пояснений к своей системе автор не дает.

Учитель Т.С.Зуева (╚Изучение иностранного языка в классах развивающего обучения╩) исследует приемы развития интеллектуальных способностей ребят.

Урок А.В.Романенко ╚Работа над рефератами по иностранному языку╩ показывает специфику формирования и развития исследовательской деятельности учащихся. Вместе с тем есть часть работ, которые просто скопированы с учебников либо представляют собой лишь личный опыт, мало пригодный для широкого использования.

Светлана Руденко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте