search
main
0

Наш бизнес-день

Навыки самореализации, инициативности, смелости

Давно известно, что подлинный двигатель прогресса не машины, не техника и оборудование, а человек, который для получения максимальной выгоды не боится риска и использует свои способности для рационального соединения факторов производства. Предприниматель – это новатор, умеющий креативно мыслить, вести переговоры, брать на себя ответственность. К сожалению, не всегда молодые люди видят образцы такого подхода к предпринимательству, ставят во главу угла достижение только материальных благ. С целью переломить эту тенденцию и с учетом современных образовательных запросов в школах Москвы реализуется проект «Предпринимательский класс».

 

В школе №1874 предпринимательские классы помогают раскрыть потенциал современных учащихся не только в сфере финансовой грамотности и бизнес-управления, но и в сфере предпринимательской этики, а также формируют определенное мировоззрение.

Ученики с интересом посещают различные мероприятия, мастер-классы, дни открытых дверей, экскурсии, проводимые партнерами проекта: Российским экономическим университетом имени Г.В.Плеханова, Городским методическим центром Департамента образования и науки Москвы, Финансовым университетом при Правительстве Москвы.

– Я как будто погрузилась в новый для себя мир творчества и инноваций, научилась применять различные техники для раскрытия собственных способностей, – делится своими впечатлениями о лекции «Основы дизайн-мышления» Сбера ученица 11‑го «А» класса Ольга.

– Мне уже исполнилось 18 лет, и я открыл свой инвестиционный счет, а более детально ознакомиться с видами ценных бумаг, стратегиями и участниками фондового рынка мне помогли мастер-классы РЭУ имени Г.В.Плеханова, я сохранил презентации, которыми поделился с родными, ведь в них подробно рассказано о дивидендной, рыночной и полной доходности акций и о купонном доходе по облигациям, и родители тоже захотели попробовать себя в инвестировании, – говорит ученик 11‑го «Г» класса Михаил.

Старшеклассники разрабатывают собственные бизнес-проекты, с которыми выступают на различных конкурсах и конференциях: «Я – предприниматель» Темоцентра, чемпионате предпринимательских идей Business Skills ГМЦ. На базе МГТУ имени Н.Э.Баумана проходила итоговая городская конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие наук», где участвовали ученики 10‑х и 11‑х классов, чьи проекты прошли отборочный этап.

– Работа над бизнес-проектом помогла мне задуматься о будущем, увидеть свои сильные и слабые стороны, сформировать навыки работы в команде, – отмечает Валерия, ученица 10‑го «А» класса.

В 2021-2022 учебном году в программу были включены элективные курсы «Основы предпринимательства», «Финансы и бизнес», которые ведут прошедшие курсы повышения квалификации педагоги школы. А уроки экономики и факультативные курсы по решению практических задач преподают сотрудники РЭУ имени Г.В.Плеханова профессор С.В.Лаптев и доктор экономических наук, профессор Н.В.Грызунова. Это повышает активность участия и уровень достижений в конкурсах и олимпиадах. Ученики 11‑го «А» класса Анастасия Волконская, Мария Прокошина, Валентина Гулай, Виктория Самохвалова, Надежда Боброва стали участницами заключительного тура Московской предпрофессиональной олимпиады социально-экономического профиля в 2020-2021 учебном году. Учащиеся предпринимательских классов участвовали в конкурсе предпрофессионального мастерства «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал».

Помимо участия в олимпиадах различного уровня школьникам очень нравятся различные игры («RazUm. По следам предпринимателей»), квесты («В мире финансов»), викторины («Молодой предприниматель. Шаги к успеху»), профориентационные тренинги. В рамках клуба Junior Business Skills команда ребят из 10‑го «А» класса приняла участие в бизнес-турнире Business day и ознакомилась с бизнес-игрой «Экономикус» – это настольная игра о стартапах, кредитах, инвестициях, конкуренции и прибыльных отраслях. Игра помогла развить лидерские качества, у школьников появилось желание попробовать себя в роли наставников, и они уже самостоятельно провели несколько игр для 7-9‑х классов.

Ребята из 10‑го «А» и 9‑го «В» классов участвовали в проекте MOS.МШУ – образовательном интенсиве для будущих предпринимателей при поддержке уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве, Департамента образования и науки города Москвы и Института общественных инициатив. Из 1529 школьников и студентов колледжей были отобраны 565 ребят с бизнес-идеями. Участники прошли путь от генерации бизнес-идеи до готового проекта. В результате 302 проекта вышли в полуфинал, среди них проекты Семена Карпицкого и Георгия Орлова (9‑й «В» класс), Валерии Афанасьевой и Евгения Галанова (10‑й «А» класс), Полины Камелиной и Марии Пимкиной (10‑й «А» класс). Два последних проекта были представлены в финале. В каждом направлении было выделено по три призовых места. Мария Пимкина и Полина Камелина заняли первое место! Сертификаты и подарки победителям вручали Татьяна Минеева, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве, и Александр Молотков, министр Правительства Москвы.

Школа стала одной из очных городских площадок проведения Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры в Москве и приняла свыше трехсот посетителей, которые смогли поучаствовать в различных активностях, направленных на повышение уровня финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Лекции, мастер-классы, экономические игры, квесты проводили учителя школы, учащиеся предпринимательских классов и приглашенные лекторы. Участники фестиваля узнали, как сохранить и приумножить свои накопления, какие налоги мы платим, как вести семейный бюджет, какие существуют бюджетные и внебюджетные фонды, а также попробовали свои силы в дизайн-мышлении, создании бренда, ответили на многочисленные вопросы викторин, разгадали ребусы и поиграли в настольные игры!

Скептик может заметить, что, несмотря на такое активное участие в проекте, не все выпускники станут предпринимателями. Действительно, в будущем не каждый школьник откроет свое дело, но проект «Предпринимательский класс» помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, развить навыки самореализации, инициативность, смелость. По итогам профориентационного анкетирования 67% учащихся проектных классов школы №1874 планируют стать предпринимателями и поступать в профильные учебные заведения. Родители отмечают, что дети более осознанно подходят к выбору своей будущей деятельности. По отзывам самих ребят, они ощущают прилив сил и понимание того, что существует множество путей и возможностей воплощения своих замыслов.

 

Ольга КЛЕМЕНОВА, учитель истории, обществознания, ответственный за реализацию проекта «Предпринимательский класс» школы №1874

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте