search
main
0

Нас ждет прекрасное будущее. Компьютерное

Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы, учитель года Москвы-2006: – У нас очень большая школа, 1500 детей, 300 сотрудников. У нас есть интерактивные доски, у нас есть уроки с открытым выходом в Интернет, но нет электронного журнала. В свое время мы его заводили и допустили очень серьезную ошибку, когда все родители в классе могли заходить на страницу других детей этого класса, получилась некорректная ситуация. Мы закрыли этот проект и пока заново его не открывали, так, чтобы можно было ввести пароль, логин, и родитель лично мог бы просматривать страницу только своего ребенка. Вот такая была ошибка.

Мы стараемся привлекать к использованию информационных технологий как можно больше людей, посылаем на курсы, когда они изъявляют желание, говорим, что будет существенная экономия вашего рабочего времени, но люди думают, что они сейчас пройдут эти 36 часов и начнется эта экономия. Ничего подобного. Начнется огромный период, когда человек будет делать всю работу гораздо дольше, потому что все будет осваивать. Некоторые люди все бросают, поскольку им кажется, что они эту операцию на бумаге делали гораздо быстрее (пока я клавиатуру освою, пока я эти кнопки разберу, да зачем мне это нужно). Поэтому нужно настроиться на то, что вначале это будет гораздо медленнее, при этом у каждого этот период свой. Но бывают случаи, когда человек отучился, получил корочку, его там основам Word, Exel, Power Point обучили, а потом он продолжает работать с бумагами. Когда система ценностей сформировалась в докомпьютерную эпоху, человеку очень сложно воспринимать новые технологии. Я год проработал в должности зам. директора и понял парадоксальную вещь: с введением электронной почты (а мы получаем все документы в электронном виде), хотя практически все освоили Word, количество бумаг нисколько не уменьшилось, а увеличилось.

Очень важна мотивация человека на использование новых технологий. На конкурсе «Учитель года Москвы» – в этом году я входил в Большое жюри – был урок химии. Пустой класс, стоит огромная панель, учитель (а урок был практический) все опыты показывает с помощью этого замечательного чуда техники. Ему комиссия потом задает вопрос: «Как можно преподавать химию виртуально, ведь ребенок должен взять реактивы, сделать практический опыт, без этого нельзя?!» Иными словами, ребенок должен все подержать в руках, потому что это практическая химия. Это обратная сторона, к которой мы можем прийти, если сейчас будем односторонне рассматривать эту проблему. Вот программа «Живая геометрия» в Москве идет очень хорошо: когда ребенок сам взял и сделал из картона параллелепипед или еще что-то, педагогический эффект от этого, на мой взгляд, будет больше, нежели он мышкой растянет параллелепипед на компьютере и сделает его там.

В том, что все мы будем в прекрасном компьютерном будущем, я не сомневаюсь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте