За три года существования первой в России государственной киберспортивной КиберШколы нашей преподавательской команде удалось достичь высоких результатов по разным направлениям: грамотно оптимизировать необходимые курсы программ дополнительного образования, предоставить возможность каждому ученику найти себя и свое увлечение, создать и реализовать новые и востребованные проекты для школьников.
Обычно само название нашей школы ассоциируется у желающих поступить к нам с игровым процессом. Однако это всего лишь стереотип. Мы не учим играть, а делаем игру инструментом образовательного процесса. Например, в рамках дополнительного образования, учитывая игровые предпочтения наших учеников, мы разработали курс «Вселенная Minecraft», на котором знакомим детей с основами архитектурного дизайна в геймифицированном формате.
В настоящее время в перечне дисциплин дополнительного образования нашей школы представлено 48 курсов. Среди них «Программирование на Python», «Экспериментальная физика», «Разговорный английский», «Цифровая грамотность», «3D-моделирование и прототипирование», «Олимпиадная филология» и др. Широкий выбор позволяет каждому ученику найти новое увлечение, попробовать свои силы в абсолютно неизвестном деле и углубить знания в той области, которая вызывает наибольший интерес в изучении. Мы включили в программу элективных курсов и дополнительного образования больше проектной деятельности. Так, в 5‑м классе педагоги художественного дизайна, технологии, математики и литературы объединились в одну команду, чтобы работать над проектом «Образовательная настольная игра по басням И.А.Крылова». Подготовка интеллектуально-образовательного проекта проходила в несколько этапов: выбор басен, создание сюжета, проработка основных героев, художественное оформление, составление карточек с вопросами по басням, математический анализ всех ходов в игре. Обязательным условием качественной реализации каждого этапа стала работа по модели «учитель – ученик», которая характеризуется постоянным взаимодействием обучающихся и преподавателей. Надеемся, что к завершению учебного года КиберШкола закончит проект и приступит к его компьютерной обработке. В дальнейшем мы планируем поделиться готовым продуктом для активного использования на различных конкурсах и мастер-классах.
Вместо обычных перемен мы предложили нашим ученикам различные активности. Большим спросом у ребят пользуется танцевальный симулятор Just Dance. В перерывах между уроками учащиеся соревнуются в лучшем исполнении танца. Такая заинтересованность ребят подтолкнула нас к тому, чтобы в рамках дополнительного образования открыть кружок Just Dance.
Команда КиберШколы проделала большую работу. Отправной точкой в этом направлении стали смены онлайн-лагеря «КиберЛето»-2020. Программа лагеря включала в себя 34 курса по самым разным областям знаний: «Математический батл», «Нейротехнологии сегодня», «География киберспорта», «Теория игр» и другие. Следует отметить, что время работы лагеря совпало с периодом пандемии, однако для нашей школы действующие на тот момент ограничения стали не помехой, а, наоборот, двигателем прогресса, поскольку лагерь функционировал в дистанционном формате, что позволило предложить участникам большое количество увлекательных курсов, составить интересный режим дня для каждой группы, а время, которое ребята потратили бы на дорогу, было использовано на активные перерывы, интерактивы и общение с ведущими представителями сферы киберспорта. Лагерь «КиберЛето»-2020 положил начало сезонным каникулярным проектам «КиберОсень», «КиберЗима» и «КиберВесна». Главная цель этих проектов – ознакомить участников с курсами, которые нелегко найти в других образовательных организациях. Педагоги КиберШколы проводили как теоретические, так и практические занятия. Многим ребятам участие в наших проектах подарило первый опыт знакомства с киберспортом. На встречах с известными киберспортсменами они увидели, что занятия по компьютерному спорту – это не обучение игре как таковой, а анализ игры с точки зрения тактики и стратегии, который требует определенных навыков и умений. Многие из тех, кто ходил в лагерь, стали учениками нашей школы и теперь активно участвуют в организации школьных киберспортивных турниров.
Во время весенних каникул ребята активно участвовали в проекте «КиберВесна»-2022. Мы всегда обновляем перечень курсов, чтобы участникам было интересно проводить время с нами, изучая и открывая что-то новое для себя. Так, например, у нас появился новый курс «#деШИФРовщик», где ребята смогут ознакомиться с системой Национального корпуса русского языка, научатся шифровать и дешифровать текст. Это поможет им научиться решать одну из задач, включенных в олимпиадные задания по филологии. Также мы обновили полюбившийся многим курс «Английский язык в сфере IT» и назвали его Digital English. Умение грамотно излагать свои идеи и материал, который косвенно или напрямую связан со спецификой IT или общением в Интернете, является одним из определяющих для наших учеников. Именно поэтому мы стараемся придать этому курсу и развлекательный характер, в том числе используя живые примеры, например специальные видеоматериалы.
В настоящее время команда преподавателей КиберШколы разрабатывает контент проекта «КиберЛето»-2022, смены которого будут проходить в июне.
Дмитрий КНЯЗЬКОВ,
преподаватель прикладной лингвистики КиберШколы;
Карина ХОСРОВЯН,
учитель русского языка и литературы КиберШколы
Комментарии