search
main
0

Наркотики выбирают детей Глобальный заговор против целого поколения

ИДЕАЛЬНЫЙ ТОВАР
Закономерности мирового экономического развития, статистические данные и ежедневные хроники СМИ, сам размах повсеместного потребления наркотиков приводит к мысли о существовании гигантской транснациональной корпорации, контролирующей производство и потребление наркотиков во всем мире.
Корпорация имеет подданных и широко распространяемую идеологию. Она заявляет о себе в парламентах. Для защиты ее интересов действуют современная армия, морской и воздушный флот. По сути – виртуальное государство.
Ее тень мертвит высочайшие должностные лица, дьявольская готика ее грязных шприцев пронзает современное культурно-историческое пространство. Опасной громадой нависает она над человечеством. Не замечая, мы смотрим сквозь нее. Не сознавая, подчиняемся ее законам. Ее проявления привычны и давно вошли в обиход. Условно назовем ее – Корпорация “D” (Drug).
Наркотики – идеальный товар, намертво вцепляющийся потребителю в глотку. Большинство пробовавших становятся постоянными покупателями. Физиологическая зависимость может наступить сразу (героин), через пару недель (опиум) или через год (конопля), смотря с чего начинает потребитель. По официальным данным, в мире 70 миллионов наркоманов.
Наркотики – выгодный товар, имеющий характеристики, о которых только может мечтать производитель любого продукта. Эйфория, изначально возникающая при потреблении, быстро превращается в жизненную необходимость и гарантирует повторную покупку.1
Доход от продажи 1 кг героина составляет свыше $100000 США. Стоимость 1 т сырья после переработки в кокаин возрастает на 12400%. Ничто в мире не дает такой бешеной прибыли. Последствия употребления наркотиков – импотенция, распад личности, слабоумие, генетические изменения, приводящие к рождению уродов, дисфункции органов и смерть к 30 годам. Как и любой бизнес, наркотическая индустрия стремится к бесконечному увеличению числа продаж и прибыли. Поэтому, как и любой товар в современном мире, наркотики требуют построения специальной стратегии рекламы и маркетинга.

ВИДИМАЯ ЧАСТЬ НЕВИДИМОГО
Катастрофическое распространение наркомании в среде молодежи объясняется открытостью границ, бездуховностью общества и даже возмущениями на солнце. Между тем небольшое исследование СМИ сразу же выявляет хорошо известные специалистам “четыре Пи” – составные элементы маркетинга, обеспечивающего максимальный объем продаж:
Produkt+Price+Place+Promotion2.
Продвижение (promotion) – реклама средствами искусства и в СМИ3.
Следует логический вывод: объем продаж, то есть ЭПИДЕМИЯ НАРКОМАНИИ В РОССИИ – СЛЕДСТВИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ НАУЧНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ НАРКОТИКОВ КАК ТОВАРА.
Проверим наше открытие и выявим другие составляющие D(drug)-маркетинга. Стратегия распространения и продажи любых товаров (в т.ч. и наркотиков) выстраивается по всем правилам университетских наук. Как поясняет солидная американская энциклопедия рекламы: “Соединяются информация и знания, полученные из бихевиористских наук (антропологии, социологии, психологии и т.д.) с мастерством и творчеством коммуникативных искусств (литература и печать, драматическое искусство, театр, графика, фотография и проч.) с целью мотивирования, видоизменения или усиления чувств, убеждений, мнений и поведения потребителей”.
По официальным данным, основные потребители наркотиков – подростки и молодежь в возрасте 12 – 25 лет. Следовательно, это и есть целевая аудитория, выбранная Корпорацией “D” для распространения наркотиков. Прагматичное умерщвление подростков с целью извлечения практической выгоды занимает достойное место в ряду таких явлений мировой истории, как людоедство, рабовладение, концентрационные лагеря с производством матрацев из волос и абажуров из человечьей кожи. Выбор детской целевой аудитории невыразимо аморален, однако с точки зрения маркетинговой стратегии он безупречен. В России существует огромный рынок неприкаянных подростков. Юность не имеет достаточных знаний и ясной картины мира, основанной на собственном опыте.
Исходя из сведений о группировании потребителей вокруг наиболее часто посещаемых ими мест отдыха, учебы, развлечений, определим целевой рынок на основе отношения потребителей к пользующимся спросом услугам. Как известно, рынок – это потенциальные покупатели, объединенные общим интересом, потребностью или желанием и имеющие возможность оплатить покупку.
Молодежь 12 – 25 лет группируется вокруг посещаемых ею мест развлечений – дискотек, клубов, баров, кафе, рок-концертов (сегментация по бихевиористским признакам).
ОДНОВРЕМЕННО ЭТО И ЕСТЬ РЫНОК СБЫТА НАРКОТИКОВ. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК ИХ ПРОДАЖИ ОПРЕДЕЛЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ СФЕРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Он жестко связан с рынком поп-музыки и повсеместно сопровождает потребление этих услуг. Объем продаж наркотиков во многом зависит от рекламы place (места продажи), т.е. продвижения и количества услуг дискотек, клубов, рок-групп. Корпорация “D” вкладывает огромные средства в индустрию развлечений и ее promotion с тем, чтобы получить гораздо большие выгоды от продажи наркотиков.

СИЛОВЫЕ ЛИНИИ
Та же великолепная энциклопедия американской рекламы сообщает нам о главном устремлении рекламы и сбыта, заключающемся в том, чтобы найти нужных людей и совместить их с нужным продуктом. Какие силовые линии несут миллионы молодых людей и подростков к гибели, неотвратимо совмещая с наркотиками?
Мотивация посетителей дискотеки, молодежного клуба или рок-концерта по иерархии А. Маслоу предполагает комбинацию физиологических (половая жизнь) и социальных (дружба и привязанность, чувство общности, потребностей для группы подростков 12 – 19 лет и потребностей в половой жизни и самоактуализации для группы молодых людей 20 – 25 лет).
Теория стимула-реакции объясняет механизм promotion. Рекламное объявление (стимул) запускает в действие потребность (физиологическую, социальную) или желание покупателя, что создает побуждение к реакции (приобретению товара, услуги).
СЕКСУАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ – непременная принадлежность СМИ, осуществляющих promotion “альтернативных” рок-исполнителей и их концертов, молодежной моды, дискотек, субкультурных течений, праздников и сборищ-тусовок. Секс пронизывает попавшие в его поле предметы, знаки и темы, превращая их в условные стимулы. Методичная трансляция условных стимулов через коммуникационные каналы ведет к генерализации (усилению воздействия).
Обратимся к прессе, публикующей рекламу дневных и ночных клубов, дискотек, рок-концертов и других мест развлечений для молодежи. Как правило, эти издания отличаются эротическими иллюстрациями и текстами сексуального характера (“Playboy”,”Yes!”, “Cool”, “Птюч”, “ОМ”, “Ровесник”, “Тусовочка”, “Версия”, “Московский комсомолец” и т.д.).
В Москве и регионах России музыкальные телеканалы заполнены клипами звезд, осуществляющих секс-promotion в названной прессе. 90% молодежных телепередач предлагают своим зрителям те же произведения в качестве непременной нагрузки. FM-радио беспрерывно полощет их в эфире. Периферийная пресса, претендующая на молодежную аудиторию, копирует столичные материалы о рок-альтернативе. Стиль и записи “звезд”, ставшие условными секс-стимулами, подхватывают миллионы подростков. Нескончаемый радиоэфир и точно рассчитанное телевизионное время, клипы, журнальная и газетная продукция, видеофильмы и аудиокассеты – все это создает мощный идеологический пресс, выбраться из-под которого практически невозможно.
СЕКС-ПРОПАГАНДА – БЕЗУСЛОВНЫЙ СТИМУЛ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ. МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ, МОДА, РОК-МУЗЫКА В СОЕДИНЕНИИ С БЕЗУСЛОВНЫМ СТИМУЛОМ (СЕКС) СТАНОВЯТСЯ УСЛОВНЫМИ СТИМУЛАМИ.
Это и есть силовые линии, направляющие нужных людей (молодежь, подростков) в нужные места (дискотеки, кафе, клубы и т.д.).

ИДЕОЛОГИЯ
При исследовании информации, по различным каналам поступающей на целевую аудиторию от 12 до 25 лет, обнаруживается железная закономерность.
ВСЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ПОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ 12 – 25 ЛЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ НАБОР ИЗ ЯВНО ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ОКРАШЕННЫХ ТЕМ:
1. Секс-пропаганда. Дискредитация секса как акта личностной половой любви и пропаганда секс-девиаций в качестве развлечений: Fast Love (моментального спаривания), парафилий (извращений), гомосексуализма4, множественного, безличного подросткового полового опыта.
2. Молодежная мода. Пропаганда шокирующей, эпатажной моды с элементами различных субкультур и клеймением, “моды для дискотеки”, нарушающей общепринятые коды одежды, унисекс.
3. Девиантность5 и преступление. Разрушение табу и общепринятых кодов поведения (публичный половой акт, нецензурная брань и т.д.). Пропаганда христианских заповедей наоборот: “Не чти отца своего”, “Прелюбодействуй”, “Убий”, “Сотвори себе кумира” и т.д.
4. D-мифология. Экстремальность, “безбашенность”; скрытая пропаганда наркотиков под видом постижения мистики, сверхчувственных явлений, дьявольщины; астрология, ужасы, пришельцы, НЛО.
5. Рок-звезды и рок-музыка. Реклама звезд, сведения о гонорарах, поклонниках, описания успеха, богатства, любовных приключений. Сообщения о девиантных поступках (преступлениях, наркомании) как о составной части их жизни.
6. Места развлечений. Реклама клубов, рок-концертов, дискотек, массовых праздников и других разнообразных “тусовок”.
Идеологическая окраска тем, соединенных с безусловным сексуальным стимулом, очевидна. Это идеология нарушения социальных норм, идеология выпадения из общества, идеология преступления.

ТУСОВКА – КОМАНДА – ГРУППА
Для успешного вступления во взрослую жизнь (социализацию) подростку необходимо утвердиться в роли взрослого, в выборе профессии и образования при поддержке значимых других людей (эго-идентификация). Если жизненные условия в семье неблагоприятны, наступает кризис идентичности – чувство бесполезности, мучительный душевный разлад, неспособность продолжить образование. “Подросток… страстно ищет тех людей и те идеи, которым он мог бы верить”, – говорит Эрискон. Огромное влияние на развитие эго-идентичности подростка оказывают пропаганда массовой культуры, герои толпы. Он подражает поведению и манере одеваться тех, кто чаще всего мелькает на экранах и страницах.
Эксперимент в Институте психологии РАН (В.П.Морозов, 1997) показал положительную связь между предпочтением рок-музыки и низким образовательном цензом, отсутствием слуха. Таким образом, подросток, практически не обладающий способностью выбирать, безоговорочно воспринимает моду и музыку, навязанную СМИ.
Стиль рок-звезды нарушает общепринятые коды одежды. Эпатажная прическа, грим, клейма (татуировки, пирсинг и т.д.) означают отделение от общества. Основная функция такого облика в маркетинге наркотиков – усилить чувство неполноценности у подражающего подростка, вызвать шок, неприятие, насмешки, отделить группы молодежи от общества.
Так искусственно создается противостояние “Мы” и “Они”, где дети – “Поколение Икс”, “Generation П”, противопоставляются отцам – “Другому поколению”, т.е. обществу. Социальный дискомфорт и желание найти поддержку заставляют подростков объединяться в группы. Уличная тусовка или дворовая компания становятся их главной опорой.
Члены группы испытывают иллюзии неуязвимости и единомыслия, имеют готовое коллективное самооправдание и верят в собственную непогрешимость. В обмен на признание, одобрение и присоединение к могущественному “Мы” (группа) против враждебного “Они” (общество) подросток усваивает групповые стереотипы восприятия, учится оказывать давление на несогласных, терпеливо умалчивает о своем несогласии и вместе с другими членами группы цензурирует факты, опровергающие ценности группы.
Такая группа представляет собой идеально слаженный социально-психологический механизм, готовый к потреблению наркотиков. Немного антисоциальной мифологической смазки – и он заработает в нужном направлении.

МИФОЛОГИЯ
Дворовая команда – общество, ценности которого подросток безоговорочно разделяет. Каковы эти ценности? Мифология местной группы запечатлена на стенах соседнего подъезда. Перед нами срез массового сознания подростковой аудитории. Рядом с именами собственными, рисунками половых органов, символами футбольных команд мы непременно найдем зерна новейшей эпохи – названия рок-групп и обозначения наркотиков.
Как правило, они расположены рядом, и тому есть причины. Краткосрочный телегипноз рекламных песен о лучших сортах кофе ничтожен в сравнении с мощным внушением музыкальных клипов, ежедневно транслирующих D-мифологию по телевидению и радио, из домашнего магнитофона, компьютера и модных уличных наушников. В дискотеках и рок-концертах благодаря силе звука и эффекту толпы гипнотическое внушение многократно возрастает.
D-мифология в качестве вершины устремлений (наивысшей личностной целесообразности6) предлагает: захватывающий секс с наркотиками; духовное совершенствование посредством употребления наркотиков; выдающиеся физические достижения (увеличение силы, выносливости и пр.) при помощи употребления наркотиков; повышение статуса путем подражания знаменитостям, употребляющим наркотики, и т.д.
D-идеология отвергает основные законы и нормы общества, ниспровергает тысячелетние табу, ставит под сомнение и дискредитирует основные жизненные ценности и саму жизнь как наивысшую ценность. Ее цель – противопоставить подростка обществу, подтолкнуть к девиантности, запустить механизм “Порочный круг депрессивного настроения – негативного мышления”, освободить путь для проникновения в сознание мифологии наркотиков. Исследования американских психологов показали, что делинквентные7 действия подростков резко снижают самооценку. За нарушением правил следует осуждение, которое в свою очередь обусловливает еще более низкую самооценку.
Для 90% подростков употребление наркотиков начинается в группе, исповедующей девиантную идеологию. Вместе с жаргоном и знаковой символикой это средство коммуникации и групповой идентификации. МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ ПОСТРОЕН НА СОЗДАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП И ВНЕДРЕНИИ В НИХ D-ИДЕОЛОГИИ И D-МИФОЛОГИИ.

Окончание. Начало в N 33

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ РОК
Рок-группы, транслирующие D-мифологию, имеют несколько функций, осуществляющих маркетинг наркотиков.
1. Звезда как объект эго-идентификации подростка.
Поведение. Звезды “альтернативы” буквально соревнуются в демонстрации непристойного поведения. В интервью они часто распространяются о пристрастии к наркотикам (иногда мнимом) и своей аномальной сексуальности. На сцене считают долгом публично мочиться, обнажать гениталии, онанировать, совершать половые акты или дефекации. Таким образом у подростка создается устойчивое впечатление, что подобное поведение – путь к миллионным гонорарам и славе суперзвезды.
2. Звезда как источник мифологии товара (наркотиков).
Тексты. Поэтизация товара, описание наркотического опьянения как полета, ассоциации с яркой чувственной сексуальностью, “путешествиями” и т.д. Текст-протест, как и любое упоминание в СМИ, также является рекламой. У потенциального потребителя возникает ощущение нормы, обыденности потребления наркотиков. Именно повторением реклама добивается доверия. В текстах дискредитируются главные конкуренты наркотиков – основные человеческие ценности: красота, любовь, доверие, семья, дети, творчество, труд, жизнь, счастье и т.д. Отдельная статья – тексты, транслирующие тоску, ужас, жалобы. Как правило, они снабжены рефреном, при длительном повторе и постоянном прослушивании способны привести к реальному самоубийству.
3. Звезда как катализатор депрессии.
Чувство тоски, отвращения, ужаса. Ритм и музыкальный строй “альтернативы”, как это не раз подтверждалось отечественными и зарубежными исследованиями, подавляет работоспособность, ввергает в тоску, депрессию. Такие аксессуары видеоклипов, как тараканы, черви, пауки, летучие мыши, змеи, сороконожки, тянущаяся слизь, вызывают чувство тошноты и гадливости.
Для видеоклипов, осуществляющих задачи D-маркетинга, характерны аритмичный монтаж, гнетущая музыка, уродливые ракурсы и интерьер, мелькающие “огрехи”, “разъезжающееся” изображение, омерзительный вид исполнителей – эти приметы D-маркетинга часто совмещены с D-текстом. Типичный пример – ряд Narilin Manson▓ов постсоветской эстрады (трупные пятна глазниц, зрачки рептилии, черный рот). Образ транслирует отвращение, ужас, являющиеся катализатором депрессии. “Альтернативный” рок рекламирует наркотики, пропагандирует девиантность и катализирует депрессию.

МОДЕЛИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Рассмотренные нами явления складываются в схему функционального причинно-следственного анализа, работающую по законам оперантного бихевиоризма Б.Ф.Скиннера.
Пропаганда секса всеми средствами коммуникации (искусство, СМИ, культурно-бытовое пространство), как безусловный стимул, вызывает респондентное поведение – сексуальный позыв, ощущаемый как потребность в половой жизни.
Реклама, тесно ассоциирующая секс с молодежной модой, поп-музыкой, местом отдыха и развлечений, обращает эти нейтральные понятия в условные стимулы (классическое обусловливание), т.е. обладающие той же силой, что и безусловный стимул. Соединение подобных стимулов ведет к генерализации, т.е. к многократному усилению реакции. В поисках сексуального партнера потребитель отправляется на рынок развлечений.
Идеология девиантности, окрашивающая действующие переменные: СЕКС (безусловный стимул), МОДА (условный стимул), РОК-МУЗЫКА (условный стимул)), МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ (условный стимул), позволяет и дальше манипулировать поведением потребителя:
D-секс требует участить посещения place (места продаж) в поисках сексуальных развлечений.
D-мода (пирсинг8, татуировки, гребень панка и пр.) нарушает общепринятые коды одежды и заставляет испытывать дискомфорт, чувство неполноценности. Она объединяет группы, для которых служит средством невербальной коммуникации. Образуется социально-психологическое противостояние “Мы” – группа и “Они” – общество. Группа проникается девиантностью, навязанной каналами коммуникаций. Члены группы нарушают общеприянтые нормы. Происходит огруппление мышления.
D-звезда, являясь средоточием вербальной и визуальной коммуникации, транслирует мифологию наркотиков, депрессию, девиантность, элементы D-моды и становится объектом подражания. Употребление наркотиков в группе идентификации ведет к возникновению порочного круга “депрессия – негативное мышление – депрессия”. Снижается самооценка, следует самоосуждение. Трансляция D-роком чувства тоски, ужаса, отвращения углубляет депрессию, вызванную нарушением общественных табу и подменой подлинных ценностей, лишает жизнь смысла и выполняет в D-маркетинге функцию поддержки постоянного спроса на товар (наркотики).

ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОДНООБРАЗИЕ (ВСЕГО 6 ТЕМ) ИНФОРМАЦИИ TV И РАДИОПЕРЕДАЧ, ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, ВИДЕО- И КИНОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И Т.Д., НАПРАВЛЕННОЙ НА АУДИТОРИЮ 12-25 ЛЕТ, УКАЗЫВАЕТ НА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК КООРДИНАЦИИ, КОНТРОЛЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ.
В разных вариациях, в виде упоминаний или занимающие большую часть информации, эти темы являются составляющими маркетинга наркотиков не только в России, но и во всем мире. Эти темы начинают усиленно развиваться в западном искусстве с рассветом сексуальной революции (начало 50-х), и к концу второго тысячелетия захватывают колоссальные области информационного пространства. Претворенные рекламой в условные стимулы, они моделируют поведение все новых и новых потребителей. Их неприкасаемость декларируется как достижение западной демократии, гарантирующей основные права человека – свободу слова и плюрализм мнений. Таким образом, СОДЕРЖАНИЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ.
В начале 90-х в России перекрываются каналы, финансирующие национальную культуру. Погружаются в анабиоз целые отрасли, жизненно необходимые для интеграции любого свободного, процветающего государства (театр, музыка, кинематограф и т.д.). Многие выдающиеся деятели искусства оказываются на грани нищеты, другие уходят из жизни. Вновь открывшиеся, неожиданные финансовые источники ограничивают художника шестью темами. В Россию вступает D-маркетинг.
Высокий гонорар и возможность работать вынуждает к компромиссу знаменитостей, престиж и крупные средства привлекают родственников известных людей. Таким образом, новое “искусство” приобретает легитимность. За короткое время в России образуется чуждая культурная среда. Свобода слова, отсутствие идеологии, декларируемые в ней культурные фикции. СОДЕРЖАНИЕ НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ – МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ. ИДЕОЛОГИЯ – РАСПАД.

КУЛЬТУРОНОСИТЕЛИ
Давно выведенная формула рекламного успеха гласит: чтобы быть успешной, реклама должна являться частью и порождением национальной культуры. Новейшая российская культура осуществляет Promotion наркотиков при помощи газет и журналов, телевидения, фильмов, книг, рок-музыки, Интернета, компьютерных игр, бытового пространства.
Пресса. Количество изданий, осуществляющих D-маркетинг (6 тем), огромно. Некоторые специализируются на одной из тем (“Fuzz” – рок-музыка, “Хастлер” – секс-пропаганда). Другие проводят комплекс D-маркетинга полностью (“ОМ”, “Птюч”). Большая часть изданий учреждены в нашей стране и повторяют структуру, идеи и содержание зарубежных образцов на русском материале. Оригиналы (иностранные журналы) десятилетиями выполняют работу по совмещению товара с потребителем во всем мире: “COOL” (оригинал) – “БАШНЯ” (копия). (Целевой сектор – подростки 12-19 лет). “PLAYBOY” (оригинал) – “АНДРЕЙ” (копия). (Целевой сектор – молодежь 20-25 лет). (Приложение: D-promotion в российской прессе).
Телевидение, кино-и видеофильмы. Как правило, это телепередачи для подростков, темами которых являются основные элементы D-маркетинга: D-мода, D-музыка, D-развлечения, пропаганда субкультур и экстремального легкомысленного “безбашенного” отношения к жизни – (D-мифология), например: “Башня”, “От шестнадцати и старше”, “100%”, “Акуна Матата” и пр. Американский сериал “Друзья” и другие сериалы и фильмы для молодежи. Это практически все передачи о диско- и рок-музыке, музыкальный телеканал MTV, “Музыкальный ринг”, “Любишь? Смотри!”, “Диск-канал”, “Двое”, “Про это…”, “Плейбой” и т.д. Фильмы с сюжетом, построенным на любовании сексуальными аномалиями (например, “Эммануэль”).
Знаменитый ежедневный мультсериал “Бивис и Батт-Хэд” (MTV), специализирующийся на девиантности и создании у юного зрителя четких ассоциативных связей между прекрасным и отвратительным. (Чайковский – черви, младенцы – блевота, изобретения – фекалии). Цель: опорочить высшие ценности, привить отвращение к жизни.
Фильмы, пропагандирующие девиантность, изображающие преступников обаятельными, волевыми, сильными личностями, мстящими несправедливому миру, пример: “Леон” (promotion профессии “киллер”), “Никита” (promotion профессии “снайпер”).
Десятки фильмов, пропагандирующих D-мифологию, – наркотики, “расширение сознания”, путешествия и приключения при помощи веществ, изменяющих сознание (“Знахарь” с Шоном▓о Коннери, “Секретные материалы”), и т.д.
Радио. Все радиостанции на коротких FM-волнах, раскручивающие хиты D-звезд, пропагандирующие D-рок, D-секс, D-моду и D-развлечения: “Европа плюс”, “Хит-FM”, “Наше радио”, “Русское радио”, “Максимум”, “Эхо Москвы”, “Авторадио” и т.д.
Книжный рынок. Секс-пропаганда – горы бульварных полупорнографических и порнографических произведений, (десяток лет назад некоторые из них претендовали на новое слово в искусстве (Нарбикова, Поляков, Ерофеев, Сорокин и т.д.); рromotion D-рока и D-звезд в виде биографий и рок-энциклопедий; миллионы экземпляров Кастанеды, вызывающие интерес и подвигающие к “расширению сознания” и “путешествиям”; произведения В.Пелевина, составляющего достойную конкуренцию Кастанеде; продукция Трансперсонального института, основанного в Москве в 1992 г. С.Гроффом и Т.Маккеной (специализация института – внедрение D-мифологии); литература, провоцировавшая и сопровождавшая психоделическую революцию и движение хиппи на Западе: Тимоти Лири, Роберт Лэнг, мистика, йога, буддизм и т.д.
Компьютерные игры. Тысячи игр, представляющие весь спектр D-маркетинга. Девиантность – жестокость, убийства, хакерство: “Blood 1-2”, “Quake 1-2”, “Carmageddon 1-2”, “Postal” и пр. D-мифология: “Вангеры 1-2”, “Blob Job” и пр. Секс: “Voyeur 1-2”, “Geisha”, и т.д.
Интернет. Секс-пропаганда (порно и сексуальные девиации) со ссылками на каждом интернетовском перекрестке составляет 60% содержания Интернет-сети. Здесь процветает прямая реклама, сведения о способах изготовления и местах продажи наркотиков.
Культурно-бытовая среда. Картинки, наклейки, украшения, постеры; изображения на предметах быта: тетради, пакеты, календари, постельное белье. Например: майка с изображением Бивиса и Батт-Хэда как современная двуглавая Горгона, сеющих леденящий ужас, или рейвгамка (жевательная резинка) под названием “Кислота9 друг молодежи”: “Собери 13 оберток10 от этой жвачки и поменяй их у того же киоскера, на светящуюся в темноте татуировку”, – напечатано внутри этикетки. Сведения о сексе дети получают из порновкладышей к жевательной резинке “Кама сутра”, а тренинг девиантности по картинке-вкладышу от резинки “Альф”, рекомендующей испугать прохожего или продырявить карманы брату.
Каким же образом произошла эта удивительная трансформация западно-европейской культуры от насквозь религиозной, христианской, вплоть до XIV века 11, содержащей в своем центре образы Бога, Христа, Богоматери в культуру, ядром которой становится зло и преступление, а центральной фигурой – дьявол, антихрист, гермафродит.

D-PROMOTION в российской прессе
Приведем лишь некоторые издания, пользующиеся особой популярностью читателей (безусловной секс-стимул) и одновременно совершающие рутинный маркетинг наркотиков в России.
Издатели: ЗАО “Редакция газеты “Московский комсомолец” и “Московский муниципальный банк “Банк Москвы”. Газета “Московский комсомолец” (тираж 390262), главный редактор П.Гусев. Журнал “МК-Бульвар”, еженедельник, тираж 450000, шеф-редактор В.Поэгли.
ИД “Калейдоскоп”: Журналы-еженедельники “Вне закона”, тираж 150000; “Тусовочка”, тираж 50000; “Интим-калейдоскоп”, тираж 100000.
А также газета “Калейдоскоп”, журналы “Вокруг смеха” и “НЛО”. Главный редактор всех изданий – М.Н.Лисовский.
Издательство “АиФ-газеты”: “Я – молодой”, тираж 160000, редактор В.Полупанов; “АиФ-Любовь”, тираж 215000, редактор В.Романенко; “Дочки-матери”, тираж 225000.
Издатель: ЗАО “МАПТ-Медиа”, Холдинг “Совершенно секретно”, еженедельная газета “Версия”, вместе с “U.S.News” и “Daily news” – тираж 203800, главный редактор А.Боровик.
Издатель: ЗАО “Издательский дом “Бурда”. Журналы-еженедельники “Вот так!”, тираж 400000, “Coоl Girl”, тираж 300000 (+50000 Казахстан + 150000 Украина), редактор – А.Бабинский. “COOL”, тираж 300000 (+50000 Казахстан + 150000 Украина), редактор С.Верейкин.
Издатель: ЗАО “Индепендент Пресс” (Independent Media Group). Журналы: “Playboy”, тираж 100000, главный редактор А.Троицкий; “Космополитен” (т-ж не указан), главные редакторы Е.Мясникова, Э.Фербеек; “Yes!”, тираж 70000, главный редактор И.Шеин; “Men▓s Health”…(А также журналы “Домашний очаг”, “Драйв”, “Культ личностей”).
Издатель: АО “Ежемесячник “Ровесник”. Ежемесячные журналы: “Ровесник”… и “Шестнадцать”, тираж 25000, главный редактор И.Чернышков.
Издатель: ЗАО “Гертруда”. Ежемесячный журнал “Птюч”, тираж 110000, главный редактор И.Шулинский.
Издатель: Pidp publishing group. New york. Ежемесячный журнал “ОМ” (т-ж не указан), редактор И.Григорьев. Российское подразделение PIDP издает также журналы “Audio-Vidio Бизнес”, “Hi-Fi& Music”, “Если”, “Мир развлечений”.

Из книги Натальи МАРКОВОЙ
“Культуринтервенция”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте