search
main
0

Нарисуйте мир прекрасный!

​Все дети, впервые взяв в руки карандаш, мел, уголь или просто палочку, начинают выводить линии, кружочки, начинают рисовать, так же как и ритмически двигаться, то есть танцевать и напевать. Взрослые, находящиеся рядом, должны поощрить этот порыв. У ребенка появляется искренне внутреннее желание творить, изображать. Ему надо помочь. Так начинается художественное воспитание.

Справедливо признано, что такое детское творчество, как пение, рисование, танцы, рукоделие, –  решающее звено в системе воспитания ребенка.Очень много дает ребенку, дошкольнику и школьнику, рисование. Прежде всего рисование учит ребенка лучше видеть и понимать прекрасное, учит умению наслаждаться прекрасным, чувствовать, что красиво, а что уродливо. Он тянется к красивому и отвергает некрасивое, уродливое, безобразное. У рисующего ребенка развивается цветовая культура, умение видеть окружающий мир во всем многообразии цвета и форм, ярче ощущать красоту восхода и заката солнца, утреннюю и вечернюю зарю, плывущие облака, весеннюю зелень и разнообразную гамму красок леса, кустарников, полян… Его чувства становятся ярче, глубже, а мир радостнее и красивее.В нашей жизни практически нет ни одной профессии, которая бы не нуждалась в видении красивого, а большая часть профессий непосредственно связана с отражением прекрасного в широком смысле этого слова. Человек, умеющий рисовать и хорошо понимающий рисунок, может лучше исполнять свои профессиональные обязанности. Ребенок, с детства занимающийся рисованием, приобретает важное качество для своей будущей профессии, какой бы она ни была: усидчивость, внимание, память, отображение тонких нюансов. Важнейшее качество для любого человека – его образное мышление, образное виденье мира. Выработать это качество помогает ребенку занятие рисованием. Рисование развивает детскую фантазию. Известны многие случаи, когда детские фантазии помогают решить ту или иную жизненно важную социальную или экономическую задачу.Известный педагог В.Сухомлинский говорил: «Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств». Сам процесс рисования – процесс творческий, он увлекает ребенка, полностью его захватывает, он начинает этим жить. У него появляется чувство творца, он перестает быть пассивным созерцателем. Ребенок, таким образом, становится нравственно и даже физически здоровее, организованнее, целеустремленнее, он занят, а не бездельничает, не праздно проводит время, познает окружающий мир и пытается выразить свое впечатление от мира.У рисующего ребенка, занятого творчеством, появляется душевное равновесие, душевное здоровье. Это замечено многими педагогами и родителями.Рисование помогает ребенку выработать собственное суждение, собственное мнение. Прежде чем что-то создать на листе бумаги, надо хорошо подумать, что он хочет нарисовать, и потом это сделать, надо пропустить задуманное через свою душу и сердце, найти образ, вникнуть в суть. Этот процесс помогает через рисование вырабатывать собственное суждение, учит размышлять, сосредотачиваться, напрягаться, то есть вырабатывается характер, воля. Ребенок через рисунок учится самовыражаться, вырабатывает собственный вкус и мнение. Потом, выйдя за порог школы, юноши и девушки уже осознаннее смотрят на жизнь.Через рисование, знакомство с творчеством великих художников, через общение с искусством воспитывается и развивается общая культура и талант.Словом, занятие детей рисованием помогает формированию разносторонне образованной личности, обладающей эстетическим вкусом и культурой, необходимыми человеческими качествами: характером и волей, высокой нравственностью и духовностью.Центр развития ребенка – детский сад №2452 «Алые паруса». Мне кажется,  что это немного казенное название. Это храм веселья, познания и творчества, душевности, заботы, словом, по истине родной, семейный дом «Алые паруса», дающий воспитаннику паруса, крылья для полета в будущее. Не случайно с 2008 года этот детский сад стал Ресурсным центром «В таланты с малых лет» пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО под руководством почетного работника общего образования Российской Федерации Натальи Кузнецовой. Когда мне удается, то с радостью бываю в Ресурсном центре. Руководители, воспитатели и преподаватели хорошо понимают значение рисования и других видов детского творчества для развития ребенка и много уделяют этому внимания. В детском саду есть изостудия «Мозаика», работающая по оригинальной программе. Ею руководит Ольга Дворецкая – талантливый педагог, мастер обучения рисованию в нетрадиционных техниках. Мне особенно приятно отметить, что в Ресурсном центре «В таланты с малых лет» грамотно подбираются наиболее актуальные, интересные для детей темы конкурсов и выставок детского рисунка, что имеет большое воспитательное значение.Около года дети рисовали природу, и в заключение – выставка «Мы и природа». Через рисунок дети познавали природу – ее тонкости, красоту, учились бережно сохранять природу и любить ее. Выставка сыграла положительную роль в экологическом воспитании детей.Следующий конкурс и выставка «Сказки А.С.Пушкина в детских рисунках» были посвящены 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Воспитанники обратились к великой литературе, русскому слову. Они получили первые познания о творчестве А.С.Пушкина, о его прекрасных сказках. В 2010 году был проведен конкурс детских рисунков, посвященный учителю.Детский храм Ресурсный центр «В таланты с малых лет» работает творчески, интересно, инициативно. В деятельности Центра в области художественного образования и воспитания имеется немало интересных планов, например, организация художественной галереи, выезды на пленэр, встречи с известными художниками, организация музея А.С.Пушкина, и, конечно, наша Международная детская художественная галерея с удовольствием будет в этом помогать.А.ПОНЬКО, директор Международной детской художественной галереи, заслуженный работник культуры России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте