search
main
0

Написано пером – не вырубишь топором

Пословица невольно вспоминается, когда читаешь отклики на публикации. Не один день живет газета, коль читатели вспоминают статьи, напечатанные несколько месяцев назад.

 

Фуад Пафов, учитель русского языка и литературы, ветеран труда, аул Али-Бердуковский, Хабезский район, Карачаево-Черкесия:

«Учительская газета» – голос российской системы образования. Публикации заставляют задуматься. Мне запомнились вопросы, которые читатели хотели бы задать учителям года (№39 от 28 сентября 2021 года). На мой взгляд, актуальна тема, поднятая Еленой Бачевой из Перми: «Как избавить наших детей от одиночества?» Заслуживает обсуждения вопрос Оксаны Санеевой: «Почему в начальной школе домашние задания такие объемные и сложные?» И стоит подумать над вопросом Лилии Хакимовой: «Как сделать так, чтобы талантливые выпускники школ шли учиться на педагогов?»

Слежу за публикациями Игоря Смир­нова. В номере от 4 января 2022 года была напечатана его статья о молодежной политике «Нам не жить друг без друга. Школа вне политики? Да! Школьник вне политики? Нет!». Автор приводит несколько определений слова «политика». Жаль, что он полностью игнорирует В.И.Ленина и Н.К.Крупскую и их мнение по проблеме «Образование и политика». Не согласен и с утверждением, что школа не является субъектом формирования молодежной политики, потому что если больной не знает способы лечения, то он точно знает, как не следует лечить.

Несмотря на это, мне интересно читать публикации Игоря Смирнова. Они помогают увидеть недостатки в развитии педагогической науки, образования, воспитании подрастающего поколения как в прошлом, так и в настоящем. «Учительская газета» хорошо сделала, опубликовав 18 мая 2021 года статью «Сто без одного. Быть пионером», посвященную пионерской организации. Будет правильно, если в год столетия детской общественной организации знаменательная дата станет событием и будет отмечена газетой».

 

Мария Савина, учитель английского языка лицея №1, Петрозаводск:

«Профессия педагога вышла на третье место по популярности у выпускников школ, поступающих в вузы, сообщалось в восьмом номере «УГ» от 22 февраля 2022 года. Это радует. А причин тому, осмелюсь предположить, немало. Главная же заключается в том, что дети, учась в школе, видят, как работают педагоги. Учителя постоянно повышают квалификацию, внедряют новые методы преподавания. У школьников, таким образом, формируется уважение к труду педагогов, которые стараются идти в ногу со временем, находить новые формы проведения не только уроков, но и различных мероприятий. Дети включаются в интересные проекты, свободно общаются и учат друг друга, работая в группах. У ребят формируются хорошие навыки – ответственность, умение доступно объяснить материал. Они осознают, что эти качества помогут им не только в жизни, но и в будущей профессии, которая связана с системой «человек – человек».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте