Выживание и развитие колледжа в современных условиях, его конкурентоспособность зависят от того, насколько это открытая, динамичная и самоорганизующаяся система.
Разработка и внедрение практико-ориентированной модели в подготовке специалистов по дошкольному образованию требует разработки модулей по очень многим направлениям, учета специализаций подготовки педагогических кадров для работы с детьми дошкольного возраста. Такой подход позволит соотнести содержание ФГОС и перечень современных технологий в области дошкольного образования, применяемых на потребительском рынке; расширить спектр образовательных услуг, оказываемых в педагогических колледжах, в рамках бюджетного финансирования и дать возможность педагогам развивать на этой основе хозрасчетную деятельность. Уже сейчас в колледже имеются большие возможности для осуществления подготовки специалистов нового уровня. Для этого мы оснастили учебные аудитории мобильной мебелью для проведения практических занятий, современными техническими средствами для широкого внедрения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий; модернизировали компьютерную сеть для более эффективного доступа к информационным и образовательным ресурсам колледжа, развития беспроводных технологий доступа в сеть; создали аудиторные, прогулочные, психотерапевтические, здоровьесберегающие и образовательные игротехнические зоны. Системное влияние реализации инновационной образовательной программы на развитие колледжа – повышение квалификации преподавателей, качественное улучшение учебно-методического обеспечения и образовательных технологий, модернизация инфраструктурного обеспечения образовательного и научно-исследовательского процесса – призвано закрепить положение колледжа как центра подготовки высокопрофессиональных специалистов-практиков в области дошкольного образования, развивающего интеграцию науки и практики и реализующего модель частно-государственного партнерства. Создание на базе колледжа Центра современных технологий в области дошкольного образования способствует повышению образовательной мобильности населения Москвы в области дошкольного воспитания, а развитие образовательной инфраструктуры колледжа – созданию целевого образовательного пространства, содействующего формированию педагогической грамотности населения. Организация семинаров и консультационного центра для воспитателей и родителей на базе колледжа обеспечивает распространение новых знаний, учебных программ и образовательных технологий и повышение качества образования. Формы реализации такой модели предполагают непосредственный контакт участников по обмену опытом. Наиболее эффективными мы считаем мастер-классы, которые могут быть представлены в виде отдельных демонстрационных занятий, на них методист, преподаватель колледжа, воспитатель детского сада знакомят участников с каким-либо методическим приемом или формой организации работы. Акцент в развитии образовательных технологий мы сделали на создании принципиально новой подготовки специалистов-практиков в области дошкольного образования детей, технологий совместного с работодателями формирования профессиональных компетенций выпускников, полномасштабном использовании IT-технологий, отработке технологий участия бизнеса в образовательном пространстве колледжа и расширении сотрудничества с различными структурами в области образования. В настоящее время идет работа над развитием электронных средств обучения для чтения лекций, проведения практических занятий через Интернет, обеспечения учебных лабораторных работ и научно-образовательных комплексов электронными средствами сбора и обработки данных; над системой удаленного доступа к библиотекам и электронным учебным материалам. В скором времени будут созданы и апробированы новые конкурентоспособные технологии обучения, обеспеченные методическими материалами, что позволит распространять эти технологии в образовательном пространстве Москвы. Например, мы планируем создать виртуальное учебное пространство, основу которого составят инструментальные порталы подготовки и доставки электронных средств обучения, серверы тестирования знаний, специализированные системы видеоконференций для дистанционного проведения лекций, библиотеки и хранилища учебных материалов, объединенные в единую интернет-ориентированную среду, виртуальная энциклопедия дошкольных образовательных технологий. Наталья ВОРОБЬЕВА, заместитель директора педагогического колледжа №6
Комментарии