В № 21 мы опубликовали несколько писем, в которых школьные библиотекари делились своими предложениями по усовершенствованию работы. Они пришли из Чечни, Пермской области, Красноярского края. И вот к ним добавляется еще одно – с Камчатки…
Я и мои коллеги из Олюторского района поддерживаем обращение школьных библиотекарей Новосибирской области, библиотекарей общеобразовательных учреждений г. Шарыпово Красноярского края. Спасибо им. Полностью согласна с их требованиями и предложениями.
Благодарна Марине Смирновой из Пермской области, которая подняла тему библиотечных уроков. Много времени мы тратим на их подготовку и проведение, сами все разрабатываем, даже и в свободное от работы время. Я тоже считаю, что эти уроки должны стоять в расписании школы и оплачиваться. А вот чтобы учебники получать по количеству детей в школе, думаю, это не очень верная идея. Нужно закрепить оплату за учебники документально и конкретно, чтобы не оставлять никаких лазеек. Достаточно того, что мы, школьные библиотекари, зависим от количества детей в школе, от комплект-классов, а теперь еще и от наполняемости в классах. Это приводит к тому, что при малейшем колебании числа детей ставка библиотекаря сокращается до половины. И еще эти нормативы, в которых при наличии 14 – 16 классов положена одна ставка зав. библиотекой, а если 13 классов, тогда уже всего лишь полставки. Что можно сделать, работая на полставки? И почему считается, что для 13 классов достаточно работы школьной библиотеки на полдня? Не пора ли сменить нормативный документ, устанавливающий это, на более новый? Пора! Потому что страдают дети в первую очередь, да и библиотекарь. И без того маленькая зарплата у него.
Прочитала письмо А.Докаевой, библиотекаря из алхан-юртовской школы №2, немного ей позавидовала. Как же хорошо, когда библиотекарь ощущает поддержку педагогического коллектива. Ну и, конечно же, очень важна поддержка директора. Многое решает именно он.
Права М. Смирнова (Пермская область), которая в своем письме пишет, что какой бы пост в дальнейшем человек ни занимал, он в первую очередь будет обращаться к печатным источникам, а ведь все начинается со школы, со школьной библиотеки. Возьму на себя смелость высказать мнение по поводу ст. 32 Закона «Об образовании», где в п. 9 и п. 10 сказано, что составление штатного расписания, распределение должностей, установление ставок заработной платы и должностных окладов – все это в компетенции образовательного учреждения. Все решает директор. Возможно, это и хорошо для педагогического коллектива, о нем как раз директор и заботится, обеспечивая нагрузкой и доплатами. Но школьный библиотекарь, находясь между педколлективом и техническим персоналом, обделен совсем, а при любых изменениях в штатном расписании попадает под сокращение в первую очередь. Так случилось и со мной. При наличии 15 комплектных классов сельская школа с продленным днем работает в две смены, количество учащихся – 232 человека, но нет наполняемости – 25 человек в классе. Простым подсчетом (232 поделив на 25) можно получить количество комплект-классов расчетное, а не фактическое, и оставить только 0,5 ставки библиотекаря в школе. Мои многочисленные доводы и ссылки на документы ни к чему не привели, а ведь полную ставку можно было сохранить… Но…
Возможно, при Петре Первом библиотекари пользовались заслуженным уважением и были первыми лицами учебного заведения, а библиотека – кабинетом №1. Но сейчас нам приходится доказывать прописные истины, что без школьной библиотеки не может быть школы.
Заканчивая письмо, хочу сказать, что очень люблю свою работу.
Елена КАТРАНЖИ
с.Корф, Камчатская область
Комментарии