search
main
0

Нам по пути с тем, кто стремится вперед, к новым достижениям

Лариса Зерниченко, директор Центра образования №1883, ставшего образовательным комплексом, недавно защитила выпускную работу в Центре развития образования Института повышения квалификации Московского университета управления на тему «Актуальные проблемы управления развитием образовательного учреждения», основываясь на реальной практике своего учреждения.

В современной, быстро меняющейся экономической ситуации практически невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя изменений на рынке образовательных услуг. Современный родитель заинтересован не просто в наличии образовательной организации (детского сада, школы), а придирчиво оценивает ее характеристики, прежде всего качество образования, условия, в которых проходит процесс обучения и воспитания, оснащенность. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения образовательной организации, ведь в современной ситуации ей приходится выдерживать значительную конкуренцию.Наше образовательное учреждение давно накопило опыт работы в содружестве «детский сад – школа», поскольку с 1994 года мы существовали сначала как УВК, а затем как Центр образования, осуществляя на практике программу непрерывного образования. Поэтому становится вполне логичным, что расположенный с нами на одной территории детский сад №2295 мы пригласили к взаимовыгодному сотрудничеству, для объединения накопленных ресурсов и формирования единого образовательного поля. Поэтому мы предложили объединить усилия школы и детского сада по созданию единой образовательной среды, имеющей такие особенности: работа групп раннего развития в дошкольных отделениях, широкий диапазон образовательных программ дошкольного, начального, среднего полного образования с отработанными программами профильного обучения, широкий спектр образовательных услуг в системе дополнительного образования и бюджетных и внебюджетных, использование ИКТ и других современных образовательных технологий, высокопрофессиональная система психолого-логопедического сопровождения.В настоящее время объем бюджетных средств, выделяемых образовательному учреждению, находится в прямой зависимости от количества учащихся, что означает включенность в конкурентную борьбу за потребителей образовательных услуг. Важным ресурсом мы считаем увеличение контингента воспитанников и обучающихся, при этом мы должны доказать свою привлекательность как образовательное учреждение для новых членов коллектива и будущих участников образовательного процесса. Мы стабильно уже несколько лет подряд набираем три первых класса. Наше ОУ популярно среди жителей района благодаря квалифицированным специалистам, сбалансированным образовательным программам и результатам обучения. Наши дети сдают ЕГЭ со 100% успешностью, по большому количеству предметов имеют результаты выше окружных и городских показателей, постоянно растет число ребят, получающих результаты в диапазоне от 90 до 100 баллов.Мы несем ответственность за обучение большого количества выпускников (в этом году – 97 = 24 +73), и очень весомым показателем работы педагогического коллектива для нас стало число медалистов и поступление выпускников в вузы.Главный ресурс для осуществления задуманных преобразований, конечно, педагогические кадры. При объединении наших учреждений в коллектив вливаются специалисты с достаточно высоким уровнем образования, квалификации, молодые и, надеюсь, целеустремленные. Пока уровень заработной платы специалистов ДОУ значительно ниже, чем в нашем ОУ, поэтому в ликвидации этих диспропорций, в поощрении инновационного подхода и творческого начала в образовании мы видим одну из задач нашей Программы развития.Конечно, на пути объединения могут возникнуть разнообразные риски. Это финансово-экономический риск как настороженность педагогов, связанная с возможными переменами в организации образовательного процесса (тут поможет только своевременная разъяснительная работа с педагогическим коллективом). Это нормативно-правовой риск как возможные пробелы и недочеты в правовом регулировании реализации предлагаемых в программе подходов и конкретных моделей (тут нужно отслеживание всех изменений в законодательстве РФ, создание локальных актов ОУ только на основе утвержденных нормативов). Это организационно-управленческий риск из-за сокращения управленческих кадров, отсутствие необходимой координации при реализации программы, тут поможет оптимизация в распределении должностных обязанностей руководителей структурных подразделений, заместителей руководителя ОУ, четкое планирование деятельности, организация мониторинговых мероприятий. Это социальные риски – перегрузка педагогов, разрыв между представлениями родителей о целях и задачах образования в отношении их детей и целями и задачами развития школы, исходящими из ее концептуальных положений, нехватка учебных кабинетов и других помещений для рациональной организации образовательного процесса, и тут нужны рациональной подход в распределении нагрузки, соблюдение КЗОТ, разъяснительная и своевременная работа с родительской общественностью, обеспечение открытости и доступности информации на сайте ОУ, возможно, план по перераспределению помещений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте