search
main
0

Нам очень нужен Пушкин! Благодаря творчеству поэта можно вечно открывать новые горизонты

​Сегодня именно Александр Пушкин с его душевной гармонией, с его нравственным здоровьем нужен нашему обществу как никогда ранее.

Весь свет, идущий сквозь года,Собрался в этом человеке.Он будет славиться всегда -Сейчас и в следующем веке…Строчки из стихотворения ученицы школы №1467 Анны На Юн Кин, посвященные Пушкину, подтверждают пророческие слова поэта о бессмертии его поэзии:И славен буду я, доколь в подлунном мире,Жив будет хоть один пиит…Учителя школы стремятся, чтобы ценностный мир А.С.Пушкина с его огромной любовью к Родине, с его творческим отношением к слову стал бы внутренним ценностным миром учащихся. Так хочется надеяться, что с помощью творчества поэта учителям нашей школы удается «превосходным образом… воспитать человека», так как преподаватели в своей работе постоянно обращаются к литературному и духовному наследию Пушкина.Экскурсии по пушкинским местам, создание альбомов по впечатлениям от поездок, творческие и научно-исследовательские работы, постановки спектаклей, встречи с лауреатами Пушкинской премии, создание музея-гостиной А.С.Пушкина – это часть огромной работы, предваряющей наше вступление в инновационную экспериментальную площадку «Пушкинское слово».Приоритетными в работе площадки стали введение учащихся в поэтический замысел, воспитание вдумчивого ответственного отношения к слову, освоение лучших образцов национальной культуры, высшим из которых является гений А.С.Пушкин. Задача эксперимента не только ознакомить ученика с хрестоматийными произведениями поэта, но и раскрыть своеобразие ума и таланта нашего национального гения. Самое сложное в работе – заинтересовать детей, очертить масштаб такого явления, как А.С.Пушкин.Основную программу непрерывного филологического образования дополняют в сети «Пушкинское слово» конкурсы, олимпиады и проводимый «Пушкинским словом» праздник русского языка. Кроме них, в сети проводятся фестивали мировоззренческого кино. Главная задача фестиваля – выявить, что складывает, формирует ценностный блок сознания современного поколения и что составляет основу преемственности в отношениях поколений. Ребята принимают участие в обсуждении фильмов и выбирают победителя, и это отличает фестиваль «Мировоззренческий» от других киносмотров.В сети также проходят научные и практические конференции, как для взрослых, так и для детей.Конечно же, в коллективе есть и общешкольные традиции. В школе существует сложившийся календарь пушкинских событий: тематические экскурсии в музее-гостиной А.С.Пушкина в Болдинскую осень, прием в гимназисты пятиклассников в пушкинский День лицея 19 октября, день памяти Пушкина 10 февраля; 6 июня – в день рождения поэта – совершаем поездки по пушкинским местам. Встречи с поэтами клуба Ново-Переделкино, совместные мероприятия начальной школы и Центра развития ребенка – детского сада №1844, балы, инсценировки сказок поэта, постановки театральной студии, состязание на лучшее объяснение в любви, почерпнутое из классической литературы, конкурсы на лучшего чтеца стихотворений Пушкина и о Пушкине. Весь «климат» школы, ее жизненный уклад создают подлинный культ поэта.Особо хотелось бы рассказать о работе музея-гостиной А.С.Пушкина, которая является составной частью работы в «Пушкинском слове», важным ее аспектом. В создании музея активное участие принимали учителя, учащиеся, родители. Музей-гостиная представляет собой методико-консультативный, учебно-творческий центр школы, центр работы по сохранению и развитию пушкинского наследия, культурных традиций Отечества, родного края. Он приобщает к поисково-исследовательской деятельности не только учителей, учащихся, но и членов их семей. Музей-гостиная превратился в своеобразный культурный центр, островок духовности, центр по воспитанию патриотов. Здесь проводятся не только экскурсии, но и вечера, конкурсы чтецов, турниры, встречи с поэтами, артистами, ветеранами, жителями Ново-Переделкина. Собранная пушкинская библиотека помогает в подготовке исследовательских работ, рефератов, проектов. Лучшие ученические работы опубликованы в сборниках «Дорога к слову» Пушкинского института, «Поэтическая тетрадь» литературной студии «Зеленый шум», в сборнике «От Пушкина до наших дней» под редакцией Григорьева, Волкова, докторов педагогических наук Российской академии образования, а также в сборнике «Московский стихотворец».При музее-гостиной действуют кружки «Клуб любителей русской словесности», «Юные экскурсоводы», итогом деятельности которых стал выпуск альманаха с пушкинским названием «Здравствуй, племя младое, незнакомое». В сборнике много раздумий о Родине, о времени, о себе, о человеческих ценностях, о красотах «божественной природы» и о том, как важно человеку быть счастливым.Многие рубрики альманаха тоже названы строчками из пушкинских произведений. А язык произведений великого поэта – это, конечно же, образец совершенного русского языка. И показать достоинства его, ориентировать в создании собственных творений учащихся на этот образец – основная задача руководителей альманаха, учителей русского языка. Принцип построения разделов альманаха такой: здесь произведения располагаются по жанрам в отличие от первого – тематического (такой принцип построения позволил отразить выполнение основной задачи площадки – формировать у детей умение владеть различными жанрами).В «Фойе сказок» (оно находится рядом с музеем-гостиной) приятно отдохнуть на перемене ученикам школы, встретить гостей, провести мероприятия, посвященные А.С.Пушкину. Третий год на базе музея действует лицензионный журнал «Слово», который с недавнего времени стал рупором Ассоциации словесников Солнцева, Внукова, Ново-Переделкина.Тесно сотрудничает с музеем-гостиной драматическая студия. Артисты студии с различными спектаклями выступали не только в школе, но и в Доме ветеранов войны и труда. Они неоднократно побеждали на различных конкурсах. Были дипломантами международного конкурса «Пушкинская весна», удостоились грамоты Общественного фонда культуры, участвовали во Всероссийском празднике поэзии в Пушкиногорье.Учителя русского языка и литературы делились опытом работы в площадке «Пушкинское слово» на конференциях, проводили круглые столы для учителей Псковской области (Пыталово), лауреатов Пушкинской премии Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Словении, Македонии. Неоднократно в школе проходили встречи с участниками международных форумов пушкинистов из различных стран мира, состоялась встреча с делегацией из Кубы и с послом Кубы в России. Подобные встречи показывают, насколько велико значение Пушкина в мире и насколько важно то, чем мы занимаемся. Отзывы гостей, оставленные в музейной книге, подтверждают сказанные мной слова: «…Спасибо коллективу за предоставленную возможность побывать в пушкинской эпохе, почувствовать дух того времени, за осознание того, что такое Пушкин в нашем современном мире…»; «Трудно переоценить воспитательное значение, которое имеет этот музей в духовно-нравственном, патриотическом воспитании школьника, хочется отметить высокий профессионализм педагогов, вложивших в его создание часть своей души…»; «Я завидую вашим учителям, которые с помощью стихов Пушкина воспитывают молодое поколение. Такому народу предстоит великое будущее…».Опыт работы показал, как полезно детям общение с Пушкиным – они преображаются духовно и нравственно. В них пробуждаются «чувства добрые», они растут патриотами своего Отечества, своей культуры, своего языка. Немало учащихся школы становятся поэтами, писателями, журналистами, многие из них при поступлении в вузы выбирают факультеты гуманитарной направленности.Путь к Пушкину торил большой коллектив людей, потому что жизнь поэта, пушкинское перо как магнит притягивают к себе. Благодаря творчеству Пушкина можно многое увидеть, понять, вечно открывать новые горизонты своей жизни.Несмотря на большую проделанную работу, коллектив школы №1467 в начале пути к поэту, потому что, как сказал Юрий Лотман, «…Пушкин всегда таков, каким он нужен новому поколению читателей, но не исчерпывается этим, останется чем-то большим, имеющим свои тайны, чем-то загадочным и зовущим». Пушкин нам нужен…Антонина АМЕЛИНА, учитель русского языка и литературы, руководитель музея-гостиной «А.С.Пушкин» школы №1467

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте