Слепым и слабовидящим деткам нужно развивать пальчики. Для того чтобы научиться бегло читать по Брайлю – наши дети ведь глазами этого делать не могут. Вот с этой целью в школе и создан кружок макраме.
Это плетение слепые дети осваивают весьма успешно. Вот, например, серия картин, подготовленных к юбилею нашего города. Эскизы дети делали сами. Затем по ним изготовляли схемы и наконец согласно этим схемам выплели работы. Это техника макраме. Узелковое плетение. В больших картинах до 300 тысяч узлов. Такую работу дети выполняют в течение года. Тотально слепым помогают слабовидящие ребята. У нас есть абсолютно белые картины, мы использовали только белые нитки, есть и многоцветье. Гости нашей школы, когда рассматривают эти картины, думают, что это вышивка, настолько все изящно сделано. Но нет, это плетение макраме.
В этой же технике мы и вышиваем. Все это требует от детей огромного терпения, усидчивости, упорства. У нас в кружке с удовольствием занимаются и мальчики. А девочки приобретают профессию! После школы они вполне могут заняться этим делом профессионально, работать на дому, выполнять заказы.
Начали мы осваивать очень интересную технику из обрывной бумаги. Получаются картины мозаичные. Много дети вышивают, подчас коллективно работают над сюжетами картин. Коллективно работали ребята и над лоскутным одеялом. Здесь все выполнено вручную, а ведь как аккуратно! В этом году многие захотели сделать лоскутное одеяло для себя лично.
Я считаю, что для наших детей подобные занятия, занятия таким видом творчества – замечательная реабилитация. Много труда, который заканчивается радостью, создает вдохновение, – это лучше любого доктора лечит и душу, и тело. Здесь приобретаются навыки, которые позволят некоторым девочкам стать руководителями кружков и макраме, и вышивки, и лоскутного одеяла. Это профориентация.
У нас занималась девочка, которая ничего не умела делать. За год Ксюша почти всему научилась. Мало того, теперь она расписывает ткани.
А ведь слепой ребенок не может видеть, какой тут нужен узелок – светлый или темный. Но в конце концов у всех все получается!
Вначале я все показываю, учим делать узлы машинально. Беру в свои руки детские пальчики – потянуть! Потом ослабить. Снова натянуть. Ослабить. Показываю, какой пальчик работает, где и как. Тоже кропотливый труд. Очень. И очень благодарный. Когда ребенок ощущает счастье, я счастлива вместе с ним. Так воспитываются вдохновенные пальчики и сердечки.
Комментарии