Вот и наступило время для внедрения новых тенденций в образовательные стандарты, цель которого – вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Оно неизбежно должно было наступить именно сейчас, в эпоху компьютерных и информационных технологий. Это неудивительно, ведь за последние несколько лет в стране выросло совсем новое поколение. Современные ученики свободно обращаются с компьютером, непринужденно ведут себя в виртуальном мире, не представляют своей жизни без Интернета.
Новое образование будет другим! Каким мы его хотим видеть и чего от него ждем? По моему мнению, необходимы некоторые изменения в педагогической теории и учебно-воспитательном процессе, связанные с усовершенствованием технологий обучения, которые будут способствовать легкому вхождению ребенка в информационное общество, а также адекватны современным техническим возможностям. Компьютерные технологии должны стать не дополнением в обучении, а главной составляющей всего образовательного процесса, повышающей его эффективность.
Однако не все в деятельности педагога подлежит изменению. Такие понятия, как «любовь к детям», «любовь к предмету» и «образец отношения к людям и миру», будут всегда присутствовать в учительской профессии. Ведь именно они основа учительской профессии, поэтому главную роль в новом образовании должен играть учитель. Именно от него зависит, будет ли та или иная методика работать на ученика или нет. Я полагаю, что основные задачи обучения у учителя останутся прежними -развитие у учеников стремления к обучению, создание условий для развития творческой личности, учение самостоятельному мышлению, поощрение их индивидуальных качеств и особенностей. Только очень важно учитывать то, что в последнее время учитель стоит наравне с учеником. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная цель в работе учителя – дать каждому ребенку возможность проявить себя.
Я очень хочу видеть новую школу светлой и уютной, построенной на доброте и доверии, чтобы можно было создавать условия для развития ребенка. Ведь каждый ученик должен сохранить неповторимость своей личности. Дмитрий Медведев дал хорошее определение новой школы XXI века: «Высокотехнологическая, эффективная, сильная и в то же время добрая школа – добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей независимо от их возраста». Я согласна с этим определением, ведь без любви к ребенку нельзя воспитать человека с доброй душой.
Комментарии